УЧИМСЯ ПО-НОВОМУ Докладчик: Дзедаева И.Х., зам.директора по учебно-воспитательной работе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Е. В. Чудинова Как эффективно строить универсальные учебные действия в курсе «Окружающий мир» ? Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова рекомендует: Рецепты.
Advertisements

Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова Преподавание курса «Окружающий мир» в соответствии с требованиями ФГОС Е. В. Чудинова.
Е. В. Чудинова Как строить универсальные учебные действия в курсе «Окружающий мир» ? Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова.
ФГОС НОО Н А СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ : становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФГОС начального общего образования, его специфические особенности Карандеева Т.В., учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 15 с УИОП», руководитель.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ПЕРЕВОЗСКОЙ СОШ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФГОС – от декларации к реальному Образовательная программа начального общего образования в контексте нового Федерального Государственного Образовательного.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
УЧИМСЯ ПО-НОВОМУ Докладчик: Е.В. Ивашева, зам.директора по учебно-воспитательной работе.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все ОУ России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
МОУ ОГО «СОШ 24» Щербакова Ю.Р.. Учиться вместе с учениками Организовывать самостоятельную деятельность учащихся Мотивировать учащихся Использовать разнообразные.
LOGO Внедрение новых ФГОС как одно из приоритетных направлений модернизации системы образования ГБОУ г. Москвы Центр образования 1748 «Вертикаль»
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
Транксрипт:

УЧИМСЯ ПО-НОВОМУ Докладчик: Дзедаева И.Х., зам.директора по учебно-воспитательной работе

Важно не место, что мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся. Л.Н. Толстой. Семинар участников эксперимента по внедрению ФГОС Тема: « Организация работы по формированию УУД младших школьников ». МОУ СОШ 1 ст. Змейская. 24 мая

Материалы, обеспечивающие реализацию Стандарта Материалы, обеспечивающие реализацию Стандарта

усвоение знаний мы воспринимаем теперь не как цель, а как одно из средств, причем ведущее средство развития личности. Выдвинутая на современном этапе цель образования – развитие личности не означает, что воспитание оказывается более значимым по сравнению с обучением.

Н ОВЫЕ СМЫСЛЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Деятельностный подход Формирование универсальных учебных действий Интеграция учебной, внеурочной, внешкольной деятельности; основного и дополнительного образования Метапредметные результаты как основа регулятивной, комммуникативной и познавательной компетентности

Идеал работника - исполнитель. Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности Как учить: новые знания «открывают дети». Рефлексия как способ развития самооценки

Ф ОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Формирование УУД как цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию; Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин; УУД определяют эффективность образовательного процесса - усвоение знаний и умений; формирование образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной компетентности.

З АДАЧИ : 1. Обновление содержания и форм организации урочной и внеурочной деятельности путем введения курсов, дисциплин, групповых занятий компетентностно- деятельностной направленности, организации дополнительного образования учащихся, их социально-творческой, научно- исследовательской деятельности во внеурочное время, способствующей формированию компетентностей учащихся. 2. Обучение 100% педагогов эффективному использованию компетентностно – деятельностного подхода в обучении и воспитании.

Задачи: 3. Разработка содержания и процедуры мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий. Внедрение мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в 4 классе. 4. Совершенствование системы стимулирования педагогов с учетом результатов решения поставленных задач.

Э ТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ Подготовительный Цель: сбор, анализ и структурирование информации о механизмах формирования УУД учащихся

П РАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Ц ЕЛЬ : ВНЕДРЕНИЕ И АПРОБАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО НАШЕЙ ШКОЛЫ.

С ОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Введение в содержание образования компетентностной составляющей: предметы, групповые занятия, мероприятия внеклассной работы по предмету. Обучение педагогов использованию компетентностно – деятельностных образовательных технологий

Н ОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – СУЩНОСТНАЯ ЧАСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ - изменение характера взаимодействия учителя с классом - личностное включение всех учащихся в процесс взаимного общения; внешняя мотивация вытесняется формированием осознанного мотива учения; репродукция знаний заменяется решением творческих учебных и практических задач

14 ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ( ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ ») Базовые образовательные технологии технологии Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

Базовые образовательные технологии технологии ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада: замысел- -реализация- -продукт

УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Базовые образовательные технологии технологии Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Базовые образовательные технологии технологии ЦОР как новое дидактическое средство обучение Экранное чтение Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространствооткрытое (но контролируемое) пространство информационных источников, информационная поддержка учебного процесса, информационная поддержка учебного процесса,

О БОБЩАЮЩИЙ ЭТАП Цель: обобщить опыт внедрения компетентностно – деятельностного подхода как основы для формирования универсальных учебных действий учащихся

К РИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ

Передача готовых знаний Объяснить все так, чтобы ученик запомнил и пересказал знания Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей Нужно стремиться Развитие умений по применению знаний Учитель-режиссер. Ученик сам открывает новые знания через содержание УМК. Передача готовых знаний Объяснить все так, чтобы ученик запомнил и пересказал знания Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей Нужно стремиться Развитие умений по применению знаний Учитель-режиссер. Ученик сам открывает новые знания через содержание УМК. Передача готовых знаний Объяснить все так, чтобы ученик запомнил и пересказал знания Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей Не увлекаться Нужно стремиться Развитие умений по применению знаний Учитель-режиссер. Ученик сам открывает новые знания через содержание УМК. У СЛОВИЯ РАЗВИТИЯ УУД

Рецепты для всех Как эффективно строить универсальные учебные действия

правильно распределять время на разную работу НА УРОКЕ Рецепт 1

Новая примерная программа и тематическое планирование учителям программы методические находки Рецепт 2 точно знать, какие способы действия формируешь

тематическое планирование Издели я человека (посуда, мебель, другие предметы быта). 2 часа Групповая работа «Коллекция видов бумаги». Определение связи свойств бумаги с ее функциями. Построение рядов из образцов бумаги по разным свойствам (гладкость-шероховатость, белизна, прочность и т.д.) Рассмотрение образцов посуды. Классификация посуды на старинную и современную, по функции (для приготовления пищи и для употребления пищи), по материалу (стеклянная, металлическая, деревянная). Подготовка выставки для школы «Такая разная бумага» (научно, познавательная, общественно- полезная) Деятельность учеников на уроке (основные виды, формы, способы действий) Сопровождающая внеурочная деятельность, ее вид точно знать, какие способы действия формируешь!

Работа с данными о заболеваемости Школьные оздоровительные акции Оздоровительные проекты школьников в окружающем школу социуме Изучение свойств бумаги Школьная выставка «Такая разная бумага» Социальный проект «Спасём лес» Рецепт 3 выйти за пределы класса и школы

Работа с авторскими текстами, а не только учебными Постепенное введение и освение разных способов работы с текстами (формулирование главной мысли, озаглавливание, поиск незнакомых слов, вычитывание информации, восстановление смысла слова по контексту, составление плана, составление собственых текстов-описаний и рассуждений, инструкций и пр.) Разные формы представления информации (таблицы, диаграммы, схемы и пр.) и их соотнесение Оценка достоверности информации грамотно организовать работу с информационным текстом Рецепт 4

экспериментировать определять время события, конструировать часы, восстанавливать последовательность событий по следам, планировать личное время, ориентироваться в пространстве, рисовать план комнаты и местности, находить стороны горизонта, планировать маршрут, избегать опасностей на дорогах, пользоваться курвиметром, компасом, картосхемами, навигатором, писать рассказы о путешествиях организовать исследовательскую и проектную работу детей (на уроке и вне урока) Рецепт 5 часы пульс план

ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!

Результаты освоения основной образовательной программы НОО Результаты, подлежащие аттестации(предметные, метапредметные) Результаты, не подлежащие аттестации (личностные) научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информацион ных системах; умения учебно- познавательной,исследовательской,практическойдеятельностиобобщенныеспособыдеятельности коммуникативныеи информационныеумения; умениеоцениватьобъектыокружающейдействительности сопределенныхпозиций; способность к контролю исамоконтролю способность к творческомурешениюучебных ипрактическихзадач. ценностные ориентации выпускника характерис тика социальных чувств; индивидуальные психологические характеристики личности

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ любящий свой народ, свой край и свою Родину; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий любознательный, активно и заинтересованно познающиймир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет: Пусть будет добрым ум у Вас, А сердце мудрым будет. С.Маршак.