Уникальность программы «Истоки» Охват всех ступеней образования (от дошкольного до высшего) Использование литературного материала общеобразовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества. Именно в.
Advertisements

Руководитель: Красникова Т.М.. Задачи – помочь учащимся соотнести главные ценности жизни собственным опытом, выбрать то, что они считают важным для своей.
«Программа «Истоки» как форма организации внеурочной деятельности обучающихся начальных классов по духовно – нравственному воспитанию» 5 марта 2012 года.
Владимирова О.А., заместитель директора по НМР. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Стандарты второго поколения.
Содержание и перспективы реализации программы «Социокультурные истоки» Баранова Екатерина Александровна, заместитель директора по воспитательной работе.
Семья- 40% СМИ- 30% Школа-20% Улица- 10% «… Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье.» В. А.
Учащиеся получают целостные знания. Единство развития мышления и деятель- ности. Результат образования – цепочка: знания – социокультурный опыт–деятель-
«Разработка модели Ресурсного центра сетевого взаимодействия в области духовно- нравственного воспитания» Владимирова О.А., заместитель директора по НМР.
ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГОУ СОШ 1009 НА ГГ. «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ И КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ.
Учащиеся получают целостные знания. Единство развития мышления и деятель- ности. Результат образования – цепочка: знания – социокультурный опыт–деятель-
КОМПЛЕКСНАЯ ИНТЕГРАТИВНАЯ ПРОГРАММА «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» Авторы: профессор РАЕН Игорь Алексеевич Кузьмин, профессор Вологодского ГПУ Александр Васильевич.
«Развитие системы духовно- нравственных ценностей посредством учебного курса «Истоки».
Программа « Истоки ». Цель нашей деятельности создать модель системного развития образовательных учреждений, способствующие достижению обучающимися современного.
Программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» (реализуется в 59 регионах Российской Федерации, рассмотрена и получила поддержку в Комитете.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
Мастер-класс Воспитатель: Попова И.В. «Воспитание основ патриотизма и гражданственности в процессе социализации дошкольника»
Актуальность Духовно – нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.
Основы православной культуры Подготовила учитель начальных классов Юшина Т. А.
Цель и задачи Программы Цель: Формирование начальных и наиболее общих представлений о православной культуре в России. Задачи: 1. Дать представление об.
«Основы православной культуры» Основы духовно-нравственной культуры народов России.
Транксрипт:

Уникальность программы «Истоки» Охват всех ступеней образования (от дошкольного до высшего) Использование литературного материала общеобразовательных программ Интеграция предметов гуманитарного и естественно - научного направлений Активные формы обучения Взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПО ИСТОКОВЕДЕНИЮ УЧЕБНИК РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ МЕТОДИКА

МИР СЛОВО ОБРАЗ КНИГА Родители Слово Родник Книга Мир и лад Золотое сердечко Образ Родины Книга книг Истоки и школа Доброе слово Образ защитника Отечества Живое слово книги Дар Честное слово Первая книга Истоки и радуга Слово о родителях Образ праздника Мир книги Сказки А.С. Пушкина Святое слово Родной край Жизнь Щит и герб Илья Муромец 1 класс АЗБУКА ИСТОКОВ «ЗОЛОТОЕ СЕРДЕЧКО»

РОДНОЙ ОЧАГРОДНЫЕ ПРОСТОРЫ Имя Нива и поле Семья Лес Род Река Дом Море-океан Деревня Путь-дорога Город ТРУД ЗЕМНОЙТРУД ДУШИ Сев и жатва Слово Братья меньшие Сказка Ткачихи- рукодельницы Песня Мастера-плотники Праздник Кузнецы-умельцы Книга Ярмарка Икона Храм 2 класс РОДНОЙ ОЧАГ. РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ. ТРУД ЗЕМНОЙ. ТРУД ДУШИ

ВЕРАНАДЕЖДАЛЮБОВЬСОФИЯ Вера Надежда Любовь Ум да разум Верность Согласие Милосердие Истина Правда Терпение Доброта Знания и мудрость Честь Послушание Раскаяние Вера, Надежда и Любовь - родные сёстры 3 класс ВЕРА. НАДЕЖДА. ЛЮБОВЬ. СОФИЯ

ТРАДИЦИИ ОБРАЗА ТРАДИЦИИ СЛОВА ТРАДИЦИИ ДЕЛА ТРАДИЦИИ ПРАЗДНИКА Первые образы Священные слова Труд Гулять всем миром Священные образы Сердечные слова Служение Радоваться всей семьей Светлые образы Честные слова Творчество Помнить всем Отечеством Традиции праведного дела Молиться всей Церковью Потрудиться душой 4 класс ТРАДИЦИИ ОТЕЧЕСТВА

Ресурсный круг

Работа в паре, группе

Развитие социокультурной основы личности Восприятие Мышление Чувствование Желание Впечатление

Развитие единого контекста восприятия единый контекст Я вижу Я чувствую Я слышу

СМЕЛЫЙ СИЛЬНЫЙ СЛАБЫЙ ТРУСЛИВЫЙ ДОБРЫЙ МИЛОСЕРДНЫЙ ЗЛОЙ ЖЕСТОКИЙ Работа в микрогруппах «Защитник Отечества»

«Репка»послушание «Гуси-лебеди»дружба уважение к старшим «Зимовье зверей» «Крошечка Хаврошечка» трудолюбие согласие «Морозко» Работа в паре «Сказочное слово»

Работа в тройке «Подкуём лошадку» Надеть фартук Раскалить железную заготовку в горне Осмотреть копыта и подобрать заготовку Перенести щипцами раскалённое железо на наковальню Остудить подкову в воде Выковать молотом подкову Прибить подкову к копыту лошади

Аспекты качества образования Содержательный аспект; Коммуникативный аспект; Управленческий аспект; Психологический аспект; Социокультурный аспект;

Формы работы : Сочинения-миниатюры; Работа с текстами; Изготовление поделок; Поездки-экскурсии в краеведческие музеи; Природоохранная деятельность; Акции добрых дел; Проведение Рождественской ёлки; Творческие работы; Участие в смотре-конкурсе «Мы православные нижегородцы»;