Городской семинар для заместителей заведующих МБДОУ Находкинского городского округа 19.10.2012г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно- исследовательская деятельность учащихся и педагогов Метод проектов как условие развития исследовательских компетенций учащихся в условиях модернизации.
Advertisements

1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Этапы работы над проектом. Алгоритм оформления исследовательских работ учащихся.
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся.
Проектно-исследовательская деятельность школьников Этапы работы над проектом.
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая.
Исследовательская деятельность Барамидзе Вера Борисовна.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Чилингарова Светлана Николаевна Учитель.
Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
Научное исследование Урок 2 1. Исследовательская деятельность; 2.Проект.
Исследовательская деятельность учащихся в школе Петряева И.В. Учитель химии МОУ Спасская СОШ Ярославский МР 2010 г.
Исследовательская деятельность детей с ОВЗ Этапы работы над проектом. Алгоритм оформления исследовательских работ учащихся.
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских мероприятиях. Потребность.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании Телегина В. Г. МОУ Парбигская СОШ.
Транксрипт:

Городской семинар для заместителей заведующих МБДОУ Находкинского городского округа г.

Основные понятия Исследовательская деятельность – деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановку проблемы, изучение теории, связанной с выбранной темой, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения.

Учебно-исследовательская и научно-исследовательская деятельность ВИДЦЕЛЬСРЕДСТВО Учебная деятельность Передача заданного объема ЗУН Технологизация учебного процесса Научно- исследовательская деятельность Получение объективно нового знания Повышение научного потенциала исследователя Учебно- исследовательская деятельность Развитие и обучение Моделирование процесса получения новых знаний

Основные понятия Проектная деятельность – совместная учебно-познавательная деятельность, творческая или игровая деятельность с заранее выработанным представлением о конечном продукте деятельности и предполагающая наличие основных этапов: постановка общей цели, согласование методов и способов деятельности, достижение общего результата деятельности, создание плана реализации проекта, определение этапов реализации проекта, наличие конечного продукта деятельности, общественная экспертиза, рефлексия.

Уровни реализации «исследовательского обучения» простойсреднийвысокий

Роли участников учебно- исследовательской деятельности Простой уровень Ставит проблему Намечает стратегию и тактику ее решения Находит решение взрослыйребенок

Роли участников учебно- исследовательской деятельности средний средний Ставит проблему взрослыйребенок Намечает стратегию и тактику ее решения. Находит решение

Роли участников учебно- исследовательской деятельности высокий высокий взрослыйребенок Ставит проблему Намечает стратегию и тактику ее решения. Находит решение Партнер ученика

Работа исследователя: Выбор темы и задачи, объекта и предмета исследования Выдвижение гипотезы Проведение исследования Анализ результатов и выводы (соотнесение выводов с гипотезой)

1. Выбор темы Фантастические Эмпирические Теоретические

Тема должна быть… … интересна ребенку …выполнима …оригинальна …работа должна быть выполнена максимально быстро

2. Определение проблемы Формулировка проблемного вопроса Определение предмета и объекта исследовани я

3. Выдвижение гипотезы Гипотеза - основа процесса творческого мышления

4. Поиск и предложение возможных вариантов решения проблемы Составление плана исследования Сбор материалов Проведение исследования: наблюдение, опрос, эксперимент, чтение литературы. Анализ и фиксация информации Обобщение полученных данных Соотнесение выводов с гипотезой

учебного исследования 2. Определение предмета и объекта исследования 6. Обобщение полученных данных – выводы 5.Сбор материала, проведение исследования 1.Выбор темы исследования, определение проблемы 8. Защита учебно-исследовате льской работы 7. Соотнесение выводов с гипотезой 4. Составление плана работы Структура 3. Выдвижение гипотезы

Работа руководителя учебного исследования: помощь в выборе и конкретизация темы исследования помощь в осознании ребенком сути проблемы взаимоответственность и взаимопомощь руководителя и исследователя друг перед другом; совместный поиск неизвестного, саморазвитие (как исследователя, так и руководителя) в различных сферах (интеллектуальной, коммуникатив- ной, творческой);

Раскрытие проблемы должно приносить что-то новое ребенку-исследователю, а уже потом науке!