Разработал: учитель-логопед МКОУ Детский дом 1 «Родник» Санникова Ольга Витальевна [235-495-895] ПРОГРАММА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» по изобразительной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель высшей категории Педагогическое кредо Педагогическое кредо «Жить в мире непрерывного саморазвития» Балюкова Марина Леонидовна Балюкова Марина.
Advertisements

Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 383» городского округа Самара «Использование разнообразных.
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 «Надежда» компенсирующего вида городского округа Новокуйбышевск Самарской области. Воспитатель.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Радуга» г.Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна РТ.
Подготовила: Дёмина Т.С.. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От«И них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.
Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
Рабочая программа художественного воспитания, обучения и развития детей «Что умеем делать сами, называем чудесами» Срок реализации программы - 2 года.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
МиннибаеваРиммаЛенаровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10» г. Усинск, республика Коми.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Беляй Ирина.
Творческое объединение «Город мастеров» Prezentacii.com.
Кружок «Волшебные краски» Детский сад 70 «Родничок» Детский сад 70 «Родничок»
Отинова Ольга Анатольевна Учитель-логопед Высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад 28 «Аленушка» г. Кудымкар Кружковая работа по развитию ручной.
Художественно -эстетическое развитие детей с ОВЗ ОГКУ РЦ ЗАТО Северск Туманова Е.А.
Пальчиковая гимнастика – это комплекс упражнений для рук (пальцев),способствующий улучшению координации движений пальцев, развитию мелкой моторики и направленный.
Транксрипт:

Разработал: учитель-логопед МКОУ Детский дом 1 «Родник» Санникова Ольга Витальевна [ ] ПРОГРАММА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» Коррекция и развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в разных видах изобразительной деятельности

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: Воспитывать у детей с ЗПР интерес к разным видам изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий. Учить применять их на практике. Воспитывать у детей с ЗПР интерес к разным видам изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий. Учить применять их на практике. Развивать мелкую моторику и речь детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, умение выразить своё отношение к увиденному или сделанному словами. Обогащать и активизировать словарь. Развивать мелкую моторику и речь детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, умение выразить своё отношение к увиденному или сделанному словами. Обогащать и активизировать словарь. Формировать художественный вкус, разнообразные сенсорные эталоны, адекватную самооценку своих способностей, уверенность в своих возможностях. Формировать художественный вкус, разнообразные сенсорные эталоны, адекватную самооценку своих способностей, уверенность в своих возможностях. Содействовать творческому развитию личности ребёнка, его свободному творческому самовыражению, способствовать развитию любознательности и познавательной активности. Содействовать творческому развитию личности ребёнка, его свободному творческому самовыражению, способствовать развитию любознательности и познавательной активности.

Н А ЗАНЯТИЯХ ПО ПРОГРАММЕ « УМЕЛЫЕ РУЧКИ » ИСПОЛЬЗОВАЛИ СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ : Наглядные методы Наглядные методы: показ способов действия с инструментами и материалами, предъявление наглядных пособий. Словесные методы: Словесные методы: анализ выполненных работ; объяснение способов действия с инструментами и материалами; использование художественного слова. Практические методы: Практические методы: обучение способам рисования, аппликации и лепки; индивидуальный подход к детям с ЗПР с учетом особенностей их психики, эмоционального и интеллектуального развития. Игровые методы: Игровые методы: сюрпризные моменты; динамические упражнения.

ПРОГРАММА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ТРИ РАЗДЕЛА: ПРОГРАММА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ТРИ РАЗДЕЛА: 1. «Чудо лепка» –знакомит детей с пластичными материалами, с разными способами и приёмами работы с ними. 2. «Бумажные фантазии» - предоставляет широкие возможности для развития мелкой моторики через разнообразные действия с разными материалами, в процессе аппликации. в процессе аппликации. 3. «Магия красок» – способствует обогащению сенсорного опыта и развитию мелкой моторики. Дети знакомятся с доступными нетрадиционными изобразительными технологиями, с необычными орудиями и средствами рисования, а так же декоративной росписью. Дети знакомятся с доступными нетрадиционными изобразительными технологиями, с необычными орудиями и средствами рисования, а так же декоративной росписью.

В детском доме проживают 45 детей в возрасте от 1 месяца до 7лет, 98% из них имеют те или иные отклонения в развитии, более половины из них имеют диагноз - Задержка психического развития. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТА ПО ПРОГРАММЕ «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» 1.Занятия проводятся 1 раз в неделю по субботам с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. 2.Продолжительность занятий – 30 минут. 3.Занятие проводится по подгруппам, оптимальное количество детей на занятии – 5 детей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Развитие мелкой моторики и речи детей с ЗПР. Расширение и закрепление у детей с ЗПР знаний и представлений об окружающем мире. Расширение и закрепление у детей с ЗПР знаний и представлений об окружающем мире. Совершенствование у детей ЗПР умений и навыков работы с различными инструментами и материалами (карандашами, кистями, ножницами, глиной, пластилином, солёным тестом, бумагой, фольгой и т.п.). Совершенствование у детей ЗПР умений и навыков работы с различными инструментами и материалами (карандашами, кистями, ножницами, глиной, пластилином, солёным тестом, бумагой, фольгой и т.п.). Формирование художественного вкуса. Формирование художественного вкуса. Развитие творческих способностей у детей с ЗПР. Развитие творческих способностей у детей с ЗПР. Улучшение всех психических процессов у дошкольников с ЗПР: восприятия, памяти, мышления, воображения Улучшение всех психических процессов у дошкольников с ЗПР: восприятия, памяти, мышления, воображения

Методика «Домик» по Н.И. Гуткиной по Н.И. Гуткиной Методика «Дорожки» по Л.А. Венгеру Методика Методика«Фигуры» по В. Мытацину по В. Мытацину Методика «Узоры » и «Линии» по В. Мытацину по В. Мытацину Методика «Стежки» по В. Мытацину КОМПЛЕКС ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

. Материалы для лепки: Глина Глина Пластилин Пластилин Полимерная глина Полимерная глина Солёное тесто Солёное тесто Бумажное тесто Бумажное тесто Опилочное тесто Опилочное тесто Фольга Фольга Воск Воск Снег Снег Материалы для лепки: Глина Глина Пластилин Пластилин Полимерная глина Полимерная глина Солёное тесто Солёное тесто Бумажное тесто Бумажное тесто Опилочное тесто Опилочное тесто Фольга Фольга Воск Воск Снег Снег ЛЕПКА ЛЕПКА СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, СИЛЫ РУЧНЫХ МЫШЦ, ТОЧНОСТИ РУЧНЫХ ДВИЖЕНИЙ И ЗРИТЕЛЬНОЙ КООРДИНАЦИИ, ПОВЫШАЕТ СЕНСОРНУЮ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ, СИНХРОНИЗИРУЕТ РАБОТУ ОБЕИХ РУК. ЛЕПКА ЛЕПКА СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, СИЛЫ РУЧНЫХ МЫШЦ, ТОЧНОСТИ РУЧНЫХ ДВИЖЕНИЙ И ЗРИТЕЛЬНОЙ КООРДИНАЦИИ, ПОВЫШАЕТ СЕНСОРНУЮ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ, СИНХРОНИЗИРУЕТ РАБОТУ ОБЕИХ РУК.

Аппликацию можно сделать из: Аппликацию можно сделать из: АППЛИКАЦИЯ АППЛИКАЦИЯ СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, СИЛЫ РУЧНЫХ МЫШЦ, СОГЛАСОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ РУК, ТОЧНОСТИ РУЧНЫХ ДВИЖЕНИЙ И ГЛАЗОМЕРНОЙ КООРДИНАЦИИ. Разных видов бумаги Разных видов бумаги Ткани разной фактуры Ткани разной фактуры Соломки Соломки Яичной скорлупы Яичной скорлупы Засушенных растений Засушенных растений Тополиного пуха Тополиного пуха

РИСОВАНИЕ РИСОВАНИЕ СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, РАЗВИТИЮ СИЛЫ МЫШЕЧНЫХ УСИЛИЙ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ, ГИБКОСТИ ПАЛЬЦЕВ РУК, ПОЗВОЛЯЕТ ОВЛАДЕТЬ СЛОЖНЫМИ, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМИ НАВЫКАМИ И УМЕНИЯМИ. Рисовать можно: КарандашамиМелками Красками: кисточкой, пальчиками, ладошками, печатками, пробками, ватными палочками. печатками, пробками, ватными палочками.

Н А ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТИ ОВЛАДЕВАЮТ НАВЫКАМИ И УМЕНИЯМИ РАБОТЫ С ИНСТРУМЕНТАМИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С КОТОРЫМИ СОВЕРШЕНСТВУЕТ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ Р УК. В РИСОВАНИИ - КАРАНДАШОМ, КИСТЬЮ В АППЛИКАЦИИ – НОЖНИЦАМИ И КИСТЬЮ В ЛЕПКЕ СТЕКОЙ

Р ЕЗУЛЬТАТЫ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР ДО И ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММЕ «У МЕЛЫЕ РУЧКИ »

Программа «Умелые ручки» Способствует развитию мелкой моторики у дошкольников с задержкой психического развития разных с задержкой психического развития разных видов изобразительной деятельности: Способствует развитию мелкой моторики у дошкольников с задержкой психического развития разных с задержкой психического развития разных видов изобразительной деятельности: лепки, лепки, аппликации, рисования, так как в процессе их ребёнок осуществляет действия с различными материалами и инструментами позволяющими овладеть сложными, дифференцированными навыками и умениями; так как в процессе их ребёнок осуществляет действия с различными материалами и инструментами позволяющими овладеть сложными, дифференцированными навыками и умениями; которые позволяют преодолевать имеющиеся трудности и обеспечивают подготовку руки ребёнка с задержкой психического развития к обучению в школе. которые позволяют преодолевать имеющиеся трудности и обеспечивают подготовку руки ребёнка с задержкой психического развития к обучению в школе.

РАЗРАБОТАННЫЕ И АПРОБИРОВАННЫЕ КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗНЫМ ВИДАМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОСОБСТВОВАЛИ РАЗВИТИЮ: Ручной умелости и мелкой моторики точности ручных движений силы ручных мышц гибкость пальцев рук Координации движений обеих рук согласованности движений пальцев рук глазомерной координации лепка аппликация рисование