«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Проблема В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей дошкольного возраста. Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфическими видами изобразительного творчества.
1. Формирование у детей раннего возраста эстетического отношения и художественно- творческих способностей в изобразительной деятельности. 2. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении Цель - Программы
Развивающие: 1. Развить у учащихся внимание, память, усидчивость и мелкую моторику рук. 2. Способствовать развитию у учащихся творческих способностей. Задачи программы. Образовательные: Дать детям сведения о технологии изготовления аппликаций из бумаги и других материалов. Научить детей различным техникам рисования.
3.Развить у учащихся способность к самостоятельному выбору цветовых сочетаний, эстетического вкуса при создании работ. 4. Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. Воспитательные: Воспитывать у учащихся усидчивость, трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении поставленной цели. Воспитывать наблюдательность, воображение и художественный вкус. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
Связь с другими образовательными областями «Физическая культура»Развитие мелкой моторики «Коммуникация»Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи
«Познание» Сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений. «Социализация» Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок». «
«Труд» Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. «Чтение художественной литературы» Использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Тип проекта художественно-эстетический. Продолжительность проекта – долгосрочный. Участники проекта – воспитатели, дети второй младшей группы и родители.
Конкурс
Индивидуальная работа
Формами подведением итогов реализации программы являются: выставки, конкурс, самостоятельная работа, коллективный анализ творческих работ. Формами подведением итогов реализации программы являются: выставки, конкурс, самостоятельная работа, коллективный анализ творческих работ.
«Наше творчество»
Осень
Зима
Техника обрывной аппликации
Тематическая выставка.Пожарная безопасность.
Коллективная работа.
Веселый светофор.
«Используемая литература» Обучение детей рисованию, лепки, аппликации в игре. « Т.Н. Доронова» « С.Г. Якобсон» Занятия по рисованию в детском саду. «Т.В. Королева» Программа художественного воспитания. «И.А. Лыкова» Сюжетная аппликация и рисование от четырех до восьми лет. «И.А. Лыкова»
Спасибо за внимание.