Воспитатель Нетлярова О.Ю.
Цель проекта: формировать безопасное поведение у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с Правилами дорожного движения
Задачи проекта: -создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения; -познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах; -вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; - формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно- транспортного травматизма; - развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде; -воспитывать в детях грамотных пешеходов; -активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно- ориентированный Время реализации проекта: март 2013 Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители детей, педагоги
Предполагаемый результат: - осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; - проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения; - умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее; -знание правил безопасного поведения на дорогах поселка. -воспитать грамотного пешехода;
Продукт проектной деятельности: -изготовление и приобретение атрибутов для игр и пособий; -создание мультимедийной презентации
Этапы проекта: 1 этап – подготовительный -подбор материала по Правилам дорожного движения; -рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях; -просмотр видеоматериала; -знакомство с литературными произведениями; -изготовление дидактических игр по ПДД; - использование дидактических, настольно- печатных, подвижных, сюжетно-ролевых игр
2 этап – творческий -проведение мероприятий по Правила дорожного движения; -обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД; -решение игровых ситуаций; -обучающие и развивающие игры; -чтение художественной литературы; -моделирование дорожной ситуации; -рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий; -просмотр телевизионных передач, видеороликов, мультфильмов, театральных представлений по ПДД; -наблюдение, целевые прогулки, экскурсии
3 этап - рефлексия - посвящение в пешеходы; - создание мультимедийной презентации (демонстрация слайдов); - итоговое проведение непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну Светофорию»
Занятия Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, беседа: «Школа пешеходных наук»; «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»; «Что мы видели на улице?»; «Правила и безопасность дорожного движения»; «Улица полна неожиданностей»; «Безопасность на дорогах». Продуктивные виды деятельности: «Моя улица» - конструирование; «Улица города» - рисование; «Дорожные знаки» - рисование; «На нашей улице» - аппликация; «Светофор» - аппликация, лепка.
Игры: «Что? Где? Откуда?»; «Лучший пешеход»; «Отгадай загадку»; «Будь внимателен!»; «Нам на улице не страшно» (сюжетно- дидактическая игра); «Путешествие по поселку Каменск» (сюжетно- ролевая игра).
Знакомство с литературой Носов Н. «Автомобиль»; Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»; Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»; Тарутин О. «Для чего нам светофор»; Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогупереходили»; Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.
Работа с родителями
Беседы, консультации, анкеты «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»; «О поведении в общественном транспорте»; «Улица требует к себе уважения»; «Пешеходом быть – наука!». «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»;
Итоги проекта: 1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор… 2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта. 3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. 4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте. 5.Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Советы родителям дошкольников: * Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. * Закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним. * Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком то, что увидели. * Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о том, что прочитали. * Закрепите правила поведения на улице и в транспорте: - ходить по тротуару следует с правой стороны; - прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны; - переходить дорогу полагается только шагом; - необходимо подчиняться сигналу светофора; - в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть; - нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки; - входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит; - играть можно только во дворе.
Спасибо за внимание!