Воспитатель Гбдоу94 Филиппова Татьяна Анатольевна
Задачи Информировать родителей о необходимости создания безопасных условий пребывания детей на улице, в том числе и правилах дорожного движения. Ознакомить родителей с правилами дорожного движения и их изменениями. Использовать интерактивные формы взаимодействий с семьёй посвященные соблюдению правил дорожного движения на улицах города. Формировать четкие установки у родителей по соблюдению правил дорожного движения.
Федеральные государственные требования направлены на достижение цели формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности. формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Причины детского дорожно - транспортного травматизма Неумение наблюдать. Невнимательность. Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
ТРУДНОСТИ У ДЕТЕЙ. 3-4 лет - ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. 6 лет - ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые; - большинство не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; - не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. 7 лет - могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой. 8 лет - могут реагировать мгновенно, тут же останавливаться на оклик - уже наполовину опытные пешеходы; - развивают основные навыки езды на велосипеде. - могут определить, откуда доносится шум; - учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. - могут отказываться от начатого действия, но они не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.
Формы работы с детьми Мониторинг Целевые прогулки по улицам города Игровая деятельность Чтения художественной литературы Моделирование Рассматривания иллюстраций Художественное творчество детей Изготовления атрибут с детьми Просматривание теле и видио материала Тетрализованная деятельность
Формы работы с родителями Анкетирование «Я и мой ребёнок на улицах города» Рекомендации : «О дорожных ловушках», «О правилах поведения на дороге », « Как научить ребенка правильно переходить дорогу ». Консультации на тему : «Безопасность на улицах города», «Основные законы безопасного движения». Памятки для родителей и детей «Правила дорожного движения». Папки передвижки Беседы Досуг Тестирование Продуктивная деятельность : рисование с родителями «Что я видел по дороге в детский сад» (рисование дороги, транспорта, пешеходного перехода). Оформление наглядной агитации для родителей с рекомендациями: «Правила дорожного движения для дошкольников», «Один на улице, или безопасная прогулка», «Безопасность ребенка» Составление с родителями индивидуального маршрута от дома до детского сада. Игра-тренинг для родителей
Для закрепления знаний используются Настольные игры: «Мы едем по улице», «Знаки на дорогах», «Учись вождению», «Юный водитель», «Твои знакомые», «Говорящие знаки», «Светофор», «Три письма» и др.; Диафильмы: «О недопустимости шалости на улице», «О событиях возможных», «Не играй на мостовой», «Дорожный букварь», «Однажды в городе», «Алёшкин велосипед», «Дед Мороз – регулировщик», «Приключения Ильи Муромца в Москве», «Дядя Стёпа – милиционер», «Похождения Тимы» и др.;
Детские художественные произведения : «Скверная история», Дядя Степа – милиционер» С.Михалков; «Машина на нашей улице» М. Ильина и Сегала; «Знакомьтесь – автомобиль», «Законы улицы и дорог», «Дорожная грамота» И. Серебрякова; «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пишумова; «Красный, жёлтый, зелёный» А. Дорохова и др.; Альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду» и т.д.
Родители с ребёнком могут понаблюдать за работой светофора, обратить внимание на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов; показать ребёнку знаки, указатели дорожного движения, рассказать об их значении; предложить ребёнку самому найти дорогу домой, когда берут его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. п.; чаще обращаться к ребёнку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак; объяснить детям своё поведение на улице; причину остановок на тротуаре для образ Рассказать детям об ошибках велосипедистов, приводящих к ДТП.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
Спасибо за внимание