| Расширение услуг общественного транспорта: положение дел в Европе Пол Куртис Polis Семинар ОПТОСОЗ «Экологичные и полезные для здоровья виды передвижения» Алматы, сентября 2013 года
| Витория-Гастейс (Испания) Цели крупномасштабной реорганизации автобусной сети: Переосмыслить всеобщую систему общественного транспорта с целью повышения ее эффективности в области доступности и охвата Создать новую систему регулирования движения, отдавая приоритет общественному транспорту Внедрить инновационные схемы доступа к общественному транспорту согласно «философии супер-блоков» 19 сентября 2013 года 2
| Витория-Гастейс (Испания) Крупномасштабная реорганизация автобусной сети: 29 октября 2009 года 17 автобусных маршрутов были мгновенно упразднены и заменены 9 автобусными линиями. В числе перемен: Проделана большая работа по картированию, чтобы лучше понять потребности пользователей и определить приоритетные маршруты/остановки автобусов 146 автобусных остановок перенесены и модернизированы для повышения их доступности Увеличена частота циркуляции автобусов по маршрутам Новые автобусные полосы и приоритетное светофорное регулирование на перекрестках с интенсивным движением Благодаря «супер-блокам» обеспечивается расположение остановок на одинаковом расстоянии от жилых домов и максимальная эффективность автобусных маршрутов 19 сентября 2013 года 3
| Витория-Гастейс (Испания) 19 сентября 2013 года 4 Старая сеть Новая сеть по «философии супер-блоков»
| Витория-Гастейс (Испания) Приоритетная автобусная полоса Автобусная полоса дает автобусу преимущество перед другими видами транспорта Проезд без очереди по 22 перекресткам с интенсивным движением 19 сентября 2013 года 5
| Витория-Гастейс (Испания) Новые правила регулирования движения Приоритетное светофорное регулирование для автобусов дополнительно введено на 48 перекрестках с 2009 г. по 2012 г. 19 сентября 2013 года 6
| Витория-Гастейс (Испания) Более удобные автобусные остановки Возвышенные платформы минимально сокращают расстояние между автобусом и остановкой 19 сентября 2013 года 7
| Витория-Гастейс (Испания) Результаты Число пользователей общественного транспорта увеличилось на 80 % за последние 6 лет Повысилась эффективность сетей общественного транспорта в отношении скорости, частоты, охвата и доступности Переход приоритетности участников дорожного движения от автомобилей к общественному транспорту, велосипедистам и пешеходам Эксплуатационная скорость автобусов увеличилась с 10,97 до12,56 км/ч Достигнута экономия горючего в размере 6,24 % Понижены выбросы Co2 19 сентября 2013 года 8
| Доностия – Сан-Себастьян (Испания) Технологические нововведения на автобусных маршрутах Мгновенный доступ к информации о времени прибытия через текстовое сообщение или телефонное приложение; камеры наблюдения; электронные билеты Пунктуальность прибытия на 98 % благодаря автобусным коридорам Парки биодизельных автобусов повышают топливную эффективность Среднее увеличение скорости на 2 км 19 сентября 2013 года 9 Год Число пассажиров 26 млн 26.2 млн 26.7 млн 27.3 млн 28 млн 28.5 млн 29 млн 29.2 млн
| Доностия – Сан-Себастьян (Испания) 19 сентября 2013 года 10
| Таллинн (Эстония) Бесплатный проезд на общественном транспорте для резидентов в 2012 г. Основание: обеспечение возможности передвижения для всех, особенно лиц с низким уровнем доходов, у которых нет возможности добраться до места работы Бесплатный проезд привлекает работников, работодателей и клиентов в места расположения магазинов, ресторанов и частных компаний Введена система электронных билетов Бюджет общественного транспорта - 53 млн. евро Обычный доход продажи билетов - 17 млн. евро 19 сентября 2013 года 11
| Таллинн (Эстония) Бесплатный проезд на общественном транспорте для резидентов в 2012 г. Результаты в 2013 г.: Уровень пользования общественным транспортом вырос на 17 % Загруженность дорог снизилась на 15 % Уровень использования автомобилей упал на 9 % Обеспечен дополнительный доход налогообложения в размере 10 млн. евро за счет регистрации 10 тыс. новых резидентов Таллинна Это покрывает потерю прибыли от продажи билетов в размере17 млн. евро 19 сентября 2013 года 12
| Стамбул (Турция) Скоростной автобусный транспорт (САТ) обеспечивает частую и регулярную перевозку пассажиров. Прага и Будапешт проявляют интерес Стамбул имеет одну из самых знаменитых и широко используемых САТ Общая длинна - 42 км, 33 остановки автобусов По последним данным: Средняя скорость – 40 км/ч Время поездок сократилось с 2,5 часов до 40 мин. Обслуживается 600 тыс. пассажиров в день, циркулируют 144 автобусов в час 19 сентября 2013 года 13
| Спасибо за внимание! Г-н Пол Куртис Polis 19 сентября 2013 года 14