О проблемах безопасности дорожного движения в России. Президент Российской ассоциации дорожных проектных организаций РОДОС Москва, 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Сборник «Принципы и инструменты для повышения БДД на российских дорогах общего пользования» Елена Сваткова директор ООО «АвтоДорожный Консалтинг»
Advertisements

«Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в годах». Настоящее и будущее.» ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
КонцепцияАудит дорожной безопасности:. Что такое аудит? Аудит - независимая проверка.
Pöyry PowerPoint presentation template1 Аудит дорожной безопасности Road Safety Audit Попов Сергей, Казань, 15 мая 2008г.
г 1 Заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Ленинградской области Главный инженер службы пути Октябрьской.
Безопасность и эффективность транспортной системы Республики Беларусь Общественное объединение БЕЛОРУССКАЯ АССОЦИАЦИЯ ЭКСПЕРТОВ И СЮРВЕЙЕРОВ НА ТРАНСПОРТЕ.
Нормативно-технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог в Российской Федерации Основные положения. Проблемы. Перспективы развития.
1 Промежуточные результаты Программ и приоритетные направления по обеспечению БДД Олещенко Е.М., Институт БДД СПбГАСУ.
Хайдаров А.И ТТП-2. На организацию и управление транспортными потоками с использованием технологий ИТС. Распространяется как на городское (например, по.
Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным: - подвижность населения России почти в.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru СТРАТЕГИЯ безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 – 2024 года Низовцева Л.С., методист.
Концепция гармонизации законодательства Беларуси и ЕС в области перевозок пассажиров (проект «Беларусь и ЕС: делимся опытом») Валентина Леончик, (руководитель.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Незнание и не соблюдение правил дорожного движения – неприлично и преступно! автор Незнание и не соблюдение правил дорожного движения – неприлично и преступно!
«В каждой стране мира должна быть принята специальная государственная программа в области ОБДД и выделены существенные финансовые и людские ресурсы для.
Взгляд со стороны отрасли автомобильного транспорта на крепление груза: стандарты, законодательная база и соответствие нормам в целях обеспечения безопасности.
ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 9 Б КЛАССА КОНСТАНТИНОВА КРИСТИНА Безопасное колесо.
МИНИСТЕРСТВО ИНФРАСТРУКТУРЫ УКРАИНЫ ТЕХНИЧЕСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ Форум Национального.
Применение технологий ГЛОНАСС в мероприятиях по обеспечению транспортной безопасности Москва, 2011 г.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Транксрипт:

О проблемах безопасности дорожного движения в России. Президент Российской ассоциации дорожных проектных организаций РОДОС Москва, 2013 г.

Изменение системы взглядов на пути решения проблемы безопасности дорожного движения Выполненные за рубежом в 80-е годы исследования показали, что 95% несчастных случаев происходит в результате человеческой ошибки, 30% в результате ошибок проектирования дорог и 10% являются результатом механических дефектов. (International Symposium on Highway __ Geometric Design Practices,1995 Boston, Massachusetts) Хотя ошибка участника дорожного движения может повлечь за собой ДТП, но она не обязательно является основной его причиной. Косвенные воздействия, такие, как проектирование и обустройство дороги, характер транспортного средства, правила дорожного движения и их осуществление - или отсутствие осуществления - значительным образом влияют на поведение водителя Поэтому применение информации и разъяснений без сопутствующих практических мер, как правило, не имеет успеха в сокращении количества ДТП. Накопленные за последние 30 лет новые знания об эффективных мерах по повышению безопасности на дорогах и способах ее изменения послужили основой для создания во всех странах современных норм проектирования дорог, которые обеспечивают создания дорожной инфраструктуры, адаптированной к ограничениям и возможностям человеческого потенциала Источник: Глобальный план осуществления Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения гг.

НОВОЕ ПОНИМАНИЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ДОРОЖНО- ТРАНСПОРТНЫМ ТРАВМАТИЗМОМ. Изменение парадигмы дорожно-транспортной безопасности. Согласно традиционному взгляду на дорожную безопасность, когда происходят ДТП, ответственность за них обычно возлагается исключительно на отдельных участников дорожного движения, несмотря на то, что к этой си­туации могли привести другие факторы, не подлежащие их контролю, например, по­грешности в проектировании дорог или транспортных средств. Чтобы создать безопасную транспортную систему, необходимо изменить наши взгляды на ответственность. Дорожно-транспортный травматизм в значительной степени предсказуем и предотвратим, это проблема, связанная с человеческим фактором и поддающаяся рациональному анализу и противодействию. Дорожно-транспортный травматизм в значительной степени предсказуем и предотвратим, это проблема, связанная с человеческим фактором и поддающаяся рациональному анализу и противодействию. Дорожно-транспортная безопасность - и многоотраслевая проблема, и проблема здравоохранения. Все отрасли, в том числе и здравоохранение, должны полностью разделять ответственность, деятельность и пропаганду в деле предотвращения травматизма в результате ДТП. Дорожно-транспортная безопасность - и многоотраслевая проблема, и проблема здравоохранения. Все отрасли, в том числе и здравоохранение, должны полностью разделять ответственность, деятельность и пропаганду в деле предотвращения травматизма в результате ДТП. Обычные ошибки водителей и обычное поведение пешеходов не должны приводить к смерти и серьезным травмам - транспортная система должна помогать водителям и пассажирам справляться со все более сложными условиями. Обычные ошибки водителей и обычное поведение пешеходов не должны приводить к смерти и серьезным травмам - транспортная система должна помогать водителям и пассажирам справляться со все более сложными условиями. Уязвимость человеческого тела должна быть ограничивающим параметром проектирования транспортной системы; принципиальное значение имеет регулирование скорости. Уязвимость человеческого тела должна быть ограничивающим параметром проектирования транспортной системы; принципиальное значение имеет регулирование скорости. Источник: Всемирный доклад о предупреждении дорожно-транспортного травматизма. World Health Organization Geneva 2004

ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в годах» Данные Программы Данные Программы За годы реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в годах» Россия вошла в число стран-лидеров по темпам сокращения смертности на дорогах, существенно опередив по этому показателю практически все европейские и азиатские страны, Соединенные Штаты Америки и Австралию, что свидетельствует об эффективности использования программно-целевого подхода при решении проблем по обеспечению безопасности дорожного движения. За годы реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в годах» Россия вошла в число стран-лидеров по темпам сокращения смертности на дорогах, существенно опередив по этому показателю практически все европейские и азиатские страны, Соединенные Штаты Америки и Австралию, что свидетельствует об эффективности использования программно-целевого подхода при решении проблем по обеспечению безопасности дорожного движения. Из 51 стран Россия находится на последнем месте по показателю смертности в ДТП на 1млн. населения Из 27 Европейских стран Россия по темпам снижения смертности на дорогах, находится на месте с конца, пропустив в перед Норвегию и Финляндию. Из 27 Европейских стран Россия по темпам снижения смертности на дорогах, находится на месте с конца, пропустив в перед Норвегию и Финляндию. Если в 2000 году по удельным показателям смертности на дорогах Россия находились на третьем месте после Литвы и Португалии, то за последние 10 лет мы вышли на первое место в Европе. Если в 2000 году по удельным показателям смертности на дорогах Россия находились на третьем месте после Литвы и Португалии, то за последние 10 лет мы вышли на первое место в Европе. При снижении количества ДТП со смертельным исходом в России с 205 до 195 чел. на 1 млн. населения ( 5%) в Латвии этот показатель снизился с 255 до 115 (на 39%), в Португалии с 208 до 80 или на 62%. При снижении количества ДТП со смертельным исходом в России с 205 до 195 чел. на 1 млн. населения ( 5%) в Латвии этот показатель снизился с 255 до 115 (на 39%), в Португалии с 208 до 80 или на 62%. Источник: Key Transport Statistics Data: International Transport Forum. MLT, MEX, TUR 3 quarters Источник: Key Transport Statistics Data: International Transport Forum. MLT, MEX, TUR 3 quarters.

ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в годах» Программа не содержит объективного анализа складывающейся ситуации с безопасностью дорожного движения и не рассматривает и не использует опыт других государств, которые в последние годы достигли наилучшей динамики сокращения ДТП и смертности на дорогах. Программа строится на концептуальных основах прошлого столетия, не учитывает результаты научных исследований и произошедшие в мире изменения системы взглядов на пути решения проблемы безопасности дорожного движения Мероприятия программы не конкретны и не могут быть эффективны. Программа: -из 10 рекомендаций Сводной резолюции о дорожном движении ЕЭК ООН не учитывает ни одного; -из 10 рекомендаций Сводной резолюции о дорожном движении ЕЭК ООН не учитывает ни одного; -из 12 мероприятий рекомендуемых Всемирной организацией здравоохранения включает только одно; -из 26 мероприятий Глобального плана осуществления Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения принятого ООН предусматривается реализация только шести. Программа не является комплексной, в частности в ней отсутствует такой важный компонент как улучшений дорог. Программа предусматривает снижение показателя смертности при ДТП на 25 %, Глобальный план осуществления Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения ООН - на 50% Программа заранее обрекает страну быть аутсайдером в рейтинги стран по показателям безопасности движения.

СВОДНАЯ РЕЗОЛЮЦИЯ О ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ ЕЭК ООН. Компетентным органам рекомендуется рассмотреть возможность принятия следующих мер: На нормативном уровне: На нормативном уровне: - устанавливать общие ограничения скорости в зависимости от типа дороги и ее обустройства (сеть городских дорог, автомагистрали, дороги с раздельными проезжими частями и другие дороги), категории транспортных средств водительского опыта) и атмосферных условий; -устанавливать местные ограничения скорости на участках, где этого требуют характер опасности или регулирование дорожного движения; -четко указывать ограничения скорости на местных участках с помощью соответствующих дорожных знаков и сигналов; -рекомендовать установку на большегрузных транспортных средствах ограничителей скорости, которые уже являются обязательными в некоторых странах. На уровне проектирования инфраструктуры: На уровне проектирования инфраструктуры: -установить иерархию дорожной сети с учетом функций, выполняемых каждой дорогой (транзитные перевозки, местные перевозки и т.д.); -по мере возможности обеспечивать однородность дорожного движения во избежание смешения транспортных средств различных категорий, движущихся с разной скоростью (запретить движение с низкой скоростью на участках скоростного движения); -следить за тем, чтобы обустройство и планировка дороги не создавали у водителей никаких сомнений, т.е. позволяли бы им легко определять тип дороги, по которой они движутся, и категорию пользователей, которые могут на ней находиться; Комплекс мер по обеспечению движения с низкой скоростью: Комплекс мер по обеспечению движения с низкой скоростью: -создание жилых зон, а также зон с разрешенной скоростью не более 30 км/час; -создание развязок с круговым движением; - использование искусственных неровностей и т. д. Источник: ECE/TRANS/WP.1/ August 2009, ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ООН. Женева.

Рекомендации Всемирной организации здравоохранения. Рекомендации Всемирной организации здравоохранения. Мероприятия рекомендуемые ВОЗ. Мероприятия рекомендуемые ВОЗ. Уменьшение интенсивности движения механического транспорта за счет более эффективного использования земли. Уменьшение интенсивности движения механического транспорта за счет более эффективного использования земли. Ограничение доступа на различные участки дорожной сети. Предоставление приоритета в дорожной сети многоместным транспортным средствам. Ограничения скорости и мощности двигателей для механического двухколесного транспорта, принадлежащего частным лицам. Создание системы поэтапного допуска лиц к управлению транспортными средствами. Прокладка более коротких и безопасных маршрутов. Меры, направленные на уменьшение числа поездок. Введение классификация дорог и установление скоростного режима в соответствии с их функциями. Оценка воздействия на безопасность планов развития автотранспорта и систем землепользования. Повышение установленных законом возрастных границ для владельцев двухколесных механических транспортных средств Внедрение в методологию проектирования дорог конструктивных особенностей, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Источник: Всемирный доклад о предупреждении дорожно-транспортного травматизма. World Health Organization Geneva 2004

Глобальный план осуществления Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения Инициативы, которые дают эффект. Инициативы, которые дают эффект. - включение элементов дорожной безопасности в землепользование, городское планирование и транспортное планирование; -проектирование более безопасных дорог и установление требования о независимой проверке дорожной безопасности в связи с новыми строительными проектами; - улучшение элементов безопасности транспортных средств; -содействие развитию общественного транспорта; - эффективное регулирование скорости полицией и с помощью мер "успокоения дорожного движения"; -принятие и обеспечение соблюдения законов, требующих использования ремней безопасности, шлемов и средств безопасности для детей; -установление и обеспечение соблюдения предельных значений концентрации алкоголя в крови водителей и - совершенствование медицинской помощи в поставарийный период для жертв дорожных аварий.

1.Управление безопасностью дорожного движения/ Определить ведущее государственное учреждение по безопасности дорожного движения Разработать национальную стратегию (на уровне кабинета или министерском уровне Установить реалистичные и долгосрочные целевые показатели на основе анализа национальных данных по ДТП; Обеспечить достаточное финансирование деятельности по БДД; Создать и поддерживать системы национальных и местных систем для измерения и мониторинга случаев смерти, травм и аварий в результате ДТП. 2 Безопасные дороги и мобильность. Ликвидировать к 2020 г. дорог высокого риска; Выделять минимум 10% дорожных бюджетов на специальные программы повышения безопасности дорожной инфраструктуры; Создать специализированного подразделения по безопасности дорожного движения в целях мониторинга и повышению безопасности дорожной сети; Создать специализированного подразделения по безопасности дорожного движения в целях мониторинга и повышению безопасности дорожной сети; Содействовать инициативам в области управления безопасностью дорожного движения, путем введения нового стандарта ISO в области управления безопасностью дорожного движения Содействовать утверждению безопасного системного подхода и самопоясняющих и "прощающих ошибки" качеств дорожной инфраструктуры Глобальный план осуществления Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения (мероприятия.)

3 Более безопасные транспортные средства Поощрять повсеместное внедрение усовершенствованных технологий обеспечения безопасности транспортных средств в отношении как пассивной, так и активной безопасности путем гармоничного сочетания соответствующих глобальных стандартов, программ информирования потребителей и стимулов для ускорения использования новых технологий. Побуждать государства-члены применять и вводить правила по безопасности автотранспортных средств, разработанные ООН Поощрять осуществление новых программ оценки автомобилей в целях расширения доступности информации для потребителей о показателях безопасности транспортных средств Способствовать заключению соглашений об оборудовании всех транспортных средств ремнями безопасности и анкерными креплениями, Способствовать повсеместному развертыванию технологий предупреждения аварий, доказавших свою эффективность. Способствовать применению налоговых и иных стимулов в отношении транспортных средств, обеспечивающих высокие уровни защиты пользователей дорог. Способствовать применению правил в отношении защиты пешеходов и расширению исследований в области технологий безопасности, призванных сократить риски для уязвимых пользователей дорог. Способствовать тому, чтобы государственные и частные компании приобретали и эксплуатировали и обслуживали транспортные средства, характеризующиеся и высокими уровнями защиты пассажиров.

Глобальный план осуществления Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения (мероприятия.) 4.Более безопасное поведение пользователей дорог. Повышать информированность о факторах риска для безопасности дорожного движения и мерах профилактики Установить и добиваться соблюдения ограничений скорости. Ввести и добиваться соблюдения законов и основанных на данных стандартов и правил в отношении управления транспортными средствами в нетрезвом состоянии. Ввести и добиваться соблюдения законов и основанных на фактических данных стандартов и правил в отношении шлемов для мотоциклистов в целях сокращения травм головы. Ввести и добиваться соблюдения законов, стандартов и правил в отношении обеспечения безопасности при эксплуатации коммерческих грузовых, служб пассажирских перевозок и других государственных и частных автопарков. Проводить научные исследования, разрабатывать и содействовать применению комплексных мер политики и методов сокращения дорожно-транспортного травматизма. Содействовать введению систем градуированной выдачи водительских прав начинающим водителям 5 Ответные меры после аварий Повысить оперативность реагирования на экстренные ситуации, вызванные авариями, и улучшить способность систем здравоохранения и иных систем обеспечивать надлежащую неотложную медицинскую помощь и более продолжительную реабилитацию для жертв аварий

Свода правил СП Автомобильные дороги. Вводится в действие с 01 июля 2013 г. На основании анализа отчетов о причинах аварийности из разных стран, зарубежные ученые пришли к выводу, что в 30% случаев связано с несовершенством конструкции дорог из-за несовершенства норм проектирования. ( Rumar, K. (1985). The role of perceptual and cognitive filters in observed behavior. In: Evans L. & Schwing, R.C. (1985). Human behavior and traffic safety: p Plenum Press, New York.) Внедрение за рубежом в е годы новых норм проектирования дорог, как показала практика, существенно повлияла на снижение аварийности, которое в различных странах по отчетам составило от 20 до 30 %.( Всемирный доклад о предупреждении дорожно- транспортного травматизма/ Пер. с англ. – М.: Издательство «Весь Мир», – 280 с.) Технический уровень Свода правил соответствует середине прошлого столетия и базируется на концепции расчетной скорости предложенной в 1936 году, которая не применима в условиях плотных транспортных потоков. Эта концепция не рекомендована к применению международными нормами. Все из более чем 80 нормируемых показателей в приведенных в своде правил СП Автомобильные дороги только один(нагрузка на ось) отличается от норм СНиП II- Д.5-72, принятого в 1972 году. Основные параметры дорог в СНиП II- Д.5-72 и действующих нормах определены исходя из параметров и динамических характеристик легкового автомобиля ГАЗ-24 и грузового ЗИЛ-130 Положения и нормы свода правил СП Автомобильные дороги по более чем 10 позициям не соответствует требованиям международных норм (Конвенции о дорожном движении, Вена, 8 ноября 1968 г., Европейскому соглашению о международных автомагистралях (СМА) ЕЭК ООН совершенное в Женеве 15 ноября 1975 года).

Не соответствие норм СП и Правил Дорожного движения по нормам ограничения максимальной скорости. Ограничения скорости Правилами дорожного движения. Ограничения скорости Правилами дорожного движения. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч. Вне населенных пунктов разрешается движение: Вне населенных пунктов разрешается движение: - легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т -на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, - на остальных дорогах - не более 90 км/ч; - междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах - не более 90 км/ч; Т а б л и ц а 5.1 С В О Д П Р А В И Л СП КатегориядорогиОсновные На пересеченной местности IА IА IБ IБ IВ IВ10080 II II III III10080 IV IV8060 V6040