Тришина Ирина Юрьевна воспитатель по ФК ИЧДОУ «Умка» г.о.Стрежевой Томская область.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Advertisements

г. Санкт – Петербург ул. Ленская дом 6, корпус 4. лит. А Тел/факс: (812) E – mail: сайт детского сада:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Проект : «Если хочешь быть здоров» Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы Иванова А. И. Козырева Е. А.
Физкультурно-оздоровительная работа Физкультурно-оздоровительная работа Физкультурно-оздоровительная работа Цель физического воспитания в детском саду.
Петрыкина Альфия Зинуровна инструктор по физкультуре МБДОУ д/с 8 г.Заполярный.
ПРОЕКТ Формирование валеологической культуры дошкольника во второй младшей группе ДОУ.
Решение оздоровительных задач средствами физического воспитания Подготовила : Дуюнова Анна Павловна.
«Мы туристы!» Составители: Студенты 3 курса Группы 2-11 Зубкова Е.М. Башева Л.Ю. Свиридова Д.С. Парфенова А.В. ГОУ СПО Новокузнецкий педагогический колледж.
Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его. Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. МКДОУ детский сад 1.
Просветительско – воспитательная работа с детьми в МБДОУ «Детский сад «Сказка», направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
Федеральная экспериментальная площадка по теме: «Социальное партнерство семьи детского сада при формировании у детей 3-7 лет основы культуры здоровья,
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Организация физкультурно - оздоровительной работы ДОУ в летний период Подготовила руководитель Физвоспитания ДОУ Якубович А. Г.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
«Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников» Доз-14-1 Кочуева Е.Н.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Профессиональный модуль Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления 123 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
Транксрипт:

Тришина Ирина Юрьевна воспитатель по ФК ИЧДОУ «Умка» г.о.Стрежевой Томская область

Проблемы, с которыми мы столкнулись: данные о состоянии здоровья детей, поступающих в дошкольное образовательное учреждение, свидетельствовали о снижении числа абсолютно здоровых детей; мониторинг состояния физкультурно-оздоровительной работы и результаты профилактических медицинских осмотров за учебный год выявили, что 95 % детей, посещающих дошкольное учреждение, имеют различные заболевания, в том числе хронические; мониторинг физического развития в 2011г. показал, что в детский сад дети приходят с низким или ниже среднего возрастными физическими показателями развития основных двигательных качеств: скорости, выносливости и мышечной силы; опрос, анкетирование и беседы с родителями воспитанников позволили нам определить, что уровень знаний и умений большинства из них в области здоровья, совершенствования физического развития и здоровом образе жизни невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда их ребенку потребуется медицинская и психологическая помощь.

Тришина Ирина Юрьевна воспитатель по ФК ИЧДОУ «Умка» г.о.Стрежевой Томская область.

Обучать детей первоначальным туристическим навыкам Формировать у детей привычку думать и заботиться о своем здоровье Обогатить представление детей о природе родного края Совершенствовать движения в естественных природных условиях, обогащать двигательный опыт детей Воспитывать в детях нравственные качества: взаимопомощь, коллективизм, доброта, бережное отношение к природе Обучить детей простым приемам оказания первой помощи Задачи: Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и их физического развития, формирования навыков здорового образа жизни средствами организации детского туризма

Основные направления программы «Мы –краеведы -туристы» Сохранение и укрепление здоровья детей и их физического развития: Оптимальная организация двигательной активности при проведении туристических мероприятий с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей дошкольников; Вовлечение детей в туристические мероприятия; Овладение простыми туристическими навыками; Воспитание у дошкольников - привычки к здоровому образу жизни; Обучение правилам безопасности; Проведение углубленных медицинских осмотров детей дошкольного возраста.

Интеллектуальное развитие детей: Обогащение знаний по краеведению Формирование экологических представлений

Психологическое сопровождение: Оказание профилактической и развивающей помощи детям, имеющим проблемы в физическом развитии Оказание консультативной и практической помощи педагогам и родителям через разные формы работы Создание психолого- логопедических условий для успешной реализации адаптированной программы

Активное вовлечение семей в туристические мероприятия Организация педагогического просвещения родителей Вовлечение семей в реализацию программы : Выявление запросов в физкультурно-оздоровительных услугах и степени удовлетворенности родителей деятельностью детского сада

Этапы реализации программы «Мы –краеведы-туристы» Теоретическое и практическое изучение проблемы. Поиск путей решения объявленных проблем по физкультурно – оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста. Определение уровня физкультурно – оздоровительной работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении: - анализ уровня физкультурно – оздоровительной работы по следующим направлениям: - уровень развития детей; - профессиональная компетентность педагогов; - уровень реализации воспитательно – образовательных программ; - методическое, материально – техническое обеспечение. Провести анкетирование родителей с целью выявления социального заказа по изучаемой проблеме. Работа над разработкой адаптированной программы (методическое, материально – техническое обеспечение). Основная цель этапа: Создание условий для определения уровня деятельности I ЭТАП

Основная цель этапа: Систематизированное решение выявленных проблем Реализация системы мероприятий программы «Мы- краеведы- туристы»; Промежуточный анализ заболеваемости детей и их физического развития, с учетом проводимых мероприятий. I I ЭТАП

Обогащение знаний детей о природе родного края Организация в дошкольном образовательном учреждение туристических мероприятий

Физкультурные занятия с детьми Туристические прогулки

Знакомство детей с правилами безопасности при разведении костра в лесу Мы веселые туристы любим бегать и играть.

Обучение детей умению ориентироваться в лесу с помощью карты и компаса

Проведение с детьми интегрированных занятий «Здоровье»

Занятия в оздоровительном клубе «Здоровячек» с детьми и их родителями

Наши достижения за уч. гг. Расширились представления детей о природе родного края; Снизился уровень детской заболеваемости за 3 последних года с 12 до 10 дней на одного ребенка; Повысился уровень физической подготовленности детей 6-7 лет. Если в уч.г. 90 % детей овладели основными движениями, то в уч.г. – 100 %; Повысилась активность родителей в организации и посещении туристических прогулок. Если в учебном году участвовало 38% родителей, то в 2011 – 2012 уч.г. – 78 %.