Тришина Ирина Юрьевна воспитатель по ФК ИЧДОУ «Умка» г.о.Стрежевой Томская область
Проблемы, с которыми мы столкнулись: данные о состоянии здоровья детей, поступающих в дошкольное образовательное учреждение, свидетельствовали о снижении числа абсолютно здоровых детей; мониторинг состояния физкультурно-оздоровительной работы и результаты профилактических медицинских осмотров за учебный год выявили, что 95 % детей, посещающих дошкольное учреждение, имеют различные заболевания, в том числе хронические; мониторинг физического развития в 2011г. показал, что в детский сад дети приходят с низким или ниже среднего возрастными физическими показателями развития основных двигательных качеств: скорости, выносливости и мышечной силы; опрос, анкетирование и беседы с родителями воспитанников позволили нам определить, что уровень знаний и умений большинства из них в области здоровья, совершенствования физического развития и здоровом образе жизни невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда их ребенку потребуется медицинская и психологическая помощь.
Тришина Ирина Юрьевна воспитатель по ФК ИЧДОУ «Умка» г.о.Стрежевой Томская область.
Обучать детей первоначальным туристическим навыкам Формировать у детей привычку думать и заботиться о своем здоровье Обогатить представление детей о природе родного края Совершенствовать движения в естественных природных условиях, обогащать двигательный опыт детей Воспитывать в детях нравственные качества: взаимопомощь, коллективизм, доброта, бережное отношение к природе Обучить детей простым приемам оказания первой помощи Задачи: Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и их физического развития, формирования навыков здорового образа жизни средствами организации детского туризма
Основные направления программы «Мы –краеведы -туристы» Сохранение и укрепление здоровья детей и их физического развития: Оптимальная организация двигательной активности при проведении туристических мероприятий с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей дошкольников; Вовлечение детей в туристические мероприятия; Овладение простыми туристическими навыками; Воспитание у дошкольников - привычки к здоровому образу жизни; Обучение правилам безопасности; Проведение углубленных медицинских осмотров детей дошкольного возраста.
Интеллектуальное развитие детей: Обогащение знаний по краеведению Формирование экологических представлений
Психологическое сопровождение: Оказание профилактической и развивающей помощи детям, имеющим проблемы в физическом развитии Оказание консультативной и практической помощи педагогам и родителям через разные формы работы Создание психолого- логопедических условий для успешной реализации адаптированной программы
Активное вовлечение семей в туристические мероприятия Организация педагогического просвещения родителей Вовлечение семей в реализацию программы : Выявление запросов в физкультурно-оздоровительных услугах и степени удовлетворенности родителей деятельностью детского сада
Этапы реализации программы «Мы –краеведы-туристы» Теоретическое и практическое изучение проблемы. Поиск путей решения объявленных проблем по физкультурно – оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста. Определение уровня физкультурно – оздоровительной работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении: - анализ уровня физкультурно – оздоровительной работы по следующим направлениям: - уровень развития детей; - профессиональная компетентность педагогов; - уровень реализации воспитательно – образовательных программ; - методическое, материально – техническое обеспечение. Провести анкетирование родителей с целью выявления социального заказа по изучаемой проблеме. Работа над разработкой адаптированной программы (методическое, материально – техническое обеспечение). Основная цель этапа: Создание условий для определения уровня деятельности I ЭТАП
Основная цель этапа: Систематизированное решение выявленных проблем Реализация системы мероприятий программы «Мы- краеведы- туристы»; Промежуточный анализ заболеваемости детей и их физического развития, с учетом проводимых мероприятий. I I ЭТАП
Обогащение знаний детей о природе родного края Организация в дошкольном образовательном учреждение туристических мероприятий
Физкультурные занятия с детьми Туристические прогулки
Знакомство детей с правилами безопасности при разведении костра в лесу Мы веселые туристы любим бегать и играть.
Обучение детей умению ориентироваться в лесу с помощью карты и компаса
Проведение с детьми интегрированных занятий «Здоровье»
Занятия в оздоровительном клубе «Здоровячек» с детьми и их родителями
Наши достижения за уч. гг. Расширились представления детей о природе родного края; Снизился уровень детской заболеваемости за 3 последних года с 12 до 10 дней на одного ребенка; Повысился уровень физической подготовленности детей 6-7 лет. Если в уч.г. 90 % детей овладели основными движениями, то в уч.г. – 100 %; Повысилась активность родителей в организации и посещении туристических прогулок. Если в учебном году участвовало 38% родителей, то в 2011 – 2012 уч.г. – 78 %.