1 КОМПЛЕКСИРОВАНИЕ СВЕТОЛОКАЦИОННОЙ И ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ НАВИГАЦИИ МОБИЛЬНОГО РОБОТА А.И. МедведевВ.П. Носков 2011 год, город Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА НАВИГАЦИИ ДЛЯ МАЛОРАЗМЕРНЫХ БПЛА » М.П.Романов, И.Б.Гарцеев Кафедра «Проблемы управления»
Advertisements

Аникин В.А., Ким Н.В., Носков В.П., Рубцов И.В. ОАО КАМОВ Москва, МАИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана 2010 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОБИЛЬНЫХ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИХ.
Результаты моделирования триангуляционного способа определения дальности с применением двух и трёх станций ОАО «Центральное конструкторское бюро автоматики»,
Оценка влияния конструктивных и динамических факторов на точность измерения высоты в системе технического зрения проекта Фобос-Грунт Гришин В. А. Учреждение.
С.Трофимов (МФТИ) Д.Иванов (МФТИ, ИПМ им. Келдыша РАН) Д.Биндель (ZARM, Бремен) Алгоритм определения относительного положения и ориентации макетов наноспутников.
СИСТЕМА НАВИГАЦИИ ДЛЯ РОБОТА НА ОСНОВЕ ВИЗУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ Овчинников Вячеслав Олегович Группа: ИАСУ Інститут аерокосмических.
В. А. ГРИШИН Федеральное государственное унитарное предприятие Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н. А. Пилюгина.
« Комплексная обработка измерений спутникового радионавигационного приёмника и доплеровского измерителя скорости» студент: Добрецов А.А. Научный руководитель:
4 разрешения в ДЗЗ. В наше время на орбитах вокруг Земли вращаются одновременно сотни различных спутников, осуществляющих наблюдение и съемку ее поверхности.
Что такое Автоматический Деформационный Мониторинг скульптуры «Родина-мать зовет!»? Непрерывное отслеживание изменений в положении и геометрических размерах.
Устранение влияния динамики движения авиационного носителя на гиперспектральные изображения земной поверхности В.В.Егоров 1, А.А.Ильин 2, А.П.Калинин 3,
«Комплексная обработка измерений спутникового радионавигационного приемника и корреляционно экстремальной системы навигации» 1.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОТЫ ПАССИВНОЙ, ОДНОПОЗИЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ИСТОЧНИКА РАДИОИЗЛУЧЕНИЯ НА ПЕРЕСЕЧЕННЫХ НАЗЕМНЫХ ТРАССАХ.
О СНОВНЫЕ СВОЙСТВА КОСМИЧЕСКИХ СНИМКОВ. ДЗЗ Дистанционное зондирование Земли (ДЗЗ) – получение информации о поверхности Земли и объектах на ней, атмосфере,
МЕХАНИКА РОБОТОВ Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов. И. Ньютон.
Метод обратной функции. Метод фон Неймана. Распределение Пуассона. Нормальное распределение. Почти линейное распределение. Двумерные распределения 2.3.
Основные функции нашлемной системы видения отображение в поле зрения пилота видеоинформации от каналов технического зрения для обеспечения пилотирования,
Чертёж «плоской» детали, симметричной относительно одной плоскости симметрии Алгоритм построения Учитель технологии Мясникова И.В. ГОУ СОШ 18г.Москва.
Реконструкция человеческой позы по сериям изображений Котков Е. Таланов П. Терентьев А. 3057/2.
«Комплексная обработка измерений спутникового радионавигационного приемника и корреляционно экстремальной системы навигации» Выполнил: Косовов В.Ю. (группа.
Транксрипт:

1 КОМПЛЕКСИРОВАНИЕ СВЕТОЛОКАЦИОННОЙ И ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ НАВИГАЦИИ МОБИЛЬНОГО РОБОТА А.И. МедведевВ.П. Носков 2011 год, город Москва

2 Противопожарный робототехнический комплекс легкого класса МРК-РП

3 Мобильный роботизированный комплекс среднего класса «ЕЛЬ-4»

4 Навигация мобильного робота P 0 (x 0,y 0 ) P i (x 0,y 0 ) P N (x 0,y 0 ) P i (x i ;y i ) = P i И + ε i – истинный вектор приращения и погрешность Рассматривается навигация в пространстве 3 координат x, y, на плоскости x y O

5 Условия для экстремальной навигации по данным дальномера 1.Пригодность стен для экстремальной навигации 2.Перекрытие двух изображений 3.Достаточная точность и подробность представления информации Примеры негативных входных данных y y x x

6 Почему комплексирование? ДальномерВидеокамера Цветовая информациянетда Зависимость от освещениянетда Прямая геометрическая информация данет Угловая разрешающая способность сенсора, ° ~0,8°0,1° и лучше Частота получения данных, Гц~70~24 Ширина поля зрения, °180°~30..60°

7 Схема действия дальномера. Погрешности прибора 10 м 0,14 м СКО измерений плоских объектов ~20 мм в рабочем диапазоне дальностей

8 Погрешности навигации по данным дальномера x0x0 y0y0 O0O0 x1x1 y1y1 O1O1 ΔφΔφ 1.Погрешности, обусловленные прибором 2.Погрешности алгоритма навигации Δ = (Δx; Δy) T Δ СКО погрешности ~10 мм в рабочем диапазоне дальностей

9 Приведение видеоинформации в искусственной среде P дальн = P камM R M T M R, М Т – матрицы поворота и смещения для приведения СК Все внутренние и внешние параметры приборов известны с погрешностью, значительно меньшей погрешности измерений P дальн P кам YкYк XкXк (x,y,z,φ,γ,ψ) дальн (x,y,z,φ,γ,ψ) кам YкYк z y

10 Выбор ключевых точек Широкий выбор классификаторов: SIFT ( Scale-invariant feature transform ) SURF ( Speeded Up Robust Features ) GLOH ( Gradient Location and Orientation Histogram ) LESH ( Local Energy based Shape Histogram )

11 Использование стереопары O0O0 O1O1 X0X0 X1X1 Y0Y0 Y1Y1 A 0 1 ( x; y) Погрешности определения линейных координат точки A: 1.Погрешности калибровки 2.Погрешности нахождения угловых координат точки

12 Комплексирование дальнометрической и видеоинформации A B O0O0 Δ Y0Y0 X0X0 Численно определены приближенные координаты смещения Δx, Δy, Δφ Минимальное число ключевых точек – 2 Повышение числа точек ведёт к повышению точности расчётов O1O1 X1X1 Y1Y1

13 Навигация в естественной среде Кронштейн с модулями СТЗ и навигации

14 СЛД ДЗ Антенна GPS-приёмника Навигационный модуль угловых положений AHRS M2 Видеокамера Гирополукомпас ГПК-59 Навигация в естественной среде

15 Навигация в естественной среде

16 Решена задача уточнения дальнометрической навигации по данным цветной видеокамеры Угловая и линейная погрешности нахождения смещения двух изображений, оцененные экспертно, уменьшились После доработки рассмотренного алгоритма можно ожидать снижение погрешности определения смещения до величины порядка размеров пиксела видеоизображения Снизилось число сбоев алгоритма, связанных с несоблюдением базовых условий экстремальной навигации Результаты