Фото С. Л. Кравченко
- это отражение интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в процессе деятельности учреждения дополнительного образования
непосредственные участники образовательного процесса: обучающиеся, педагоги, родители; образовательные учреждения начального, среднего и высшего образования; представители ближайшего социума и общественности; представители предприятий и организаций района (города); район (город) и регион в целом; государство в целом.
потребности обучающихся; ожидания родителей; профессионально - педагогические потребности педагогов; требования и ожидания образовательных учреждений начального и среднего уровня образования; требования социума и общественности; ожидания и потребности предприятий и организаций населенных пунктов, городов и районов, региона в целом; государственный заказ.
ОКРУЖНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Возрастные категории: старшеклассники(11%), дошкольники (14%); Социальные категории: дети с ограниченными возможностями (1,5%), дети из малообеспеченных семей (13%), дети из неблагополучных семей (1,6%) и др.
По данным исследований, около 70% взрослых, сопровождающих детей на дополнительные занятия, хотели бы время ожидания потратить на совместные с детьми занятия, самообразование, проведе-ние семейного досуга. Для удовлетворения данного запроса взрослого населения Москвы необходимо: создавать учебные группы постоянного и переменного состава для родителей по их интересам на базе уже имеющихся программ; разрабатывать программы среднего и высшего профессионального образования; реализовывать культурно- досуговые и клубные программы для семейного отдыха.
ЦООД Мотивы выбора детьми учебных групп Проблемы стабильности учебных групп Причины прекращения занятий в МГДД(Ю)Т Интересы и потребности разных возрастных групп детей Проблемы отдельных коллективов МГДД(Ю)Т ОСТД Ценностные ориентации подростков Социальные настроения подростков Профессиональная ориентация подростков Социальные стереотипы (этнические, политические и т.д.)подростков Потребности и интересы подростков ГПМЦ Структура образовательных и социокультурных интересов и потребностей детей Методическая деятельность как явление: качественный анализ структуры, функций, субъектов, объектов, проблем и инноваций методической деятельности.
образовательные программы с учетом возрастных, этнических, социально – демографических характеристик детей; инновационные модели образования детей в разновозрастных объединениях на проектной основе; ремесленнические и предпрофильные программы; развивающие программы в условиях кратковременного пребывания в игровых средах; социокультурные дополнительные программы и др.; образовательные и социокультурные программы для взрослых и детско- взрослых групп.
определяется тем, что Дворец – учреждение городское, поэтому он должен отражать интересы и потребности всего социума такого мегаполиса как город Москва, учитывать многообразие его социальных субъектов, характер и уровень их интересов.