Памятка – рекомендация для родителей по преодолению конфликтов с педагогами. Учитель истории МОУ СОШ 24 г. Подольска Колесников К. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
4 конфликтных периода: 1. Первый класс – происходит смена игровой деятельности на учебную, появляются новые требования и обязанности. Адаптация может.
Advertisements

РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ И ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У УЧАЩИХСЯ МО классных руководителей.
Выполнили студентки 211 группы Карсаева А, Гаврилова А, Новикова Ю.
Примирительные встречи Отдел психолого-педагогического сопровождения Центра «Созвездие» г. Советский март 2010г.
Тема собрания: «Конфликтные ситуации учитель - родитель» Разработала преподаватель ИВТ Бумина С.П.
Как жить в мире людей? Выполняла ученица 4 «А» Класса Алиева Ламан.
Понимать и договариваться. w Цели: w Заложить основы для последующего формирования научного обществоведческого мышления. w Познакомить учеников с правилами.
Классный час Подготовила: О.С. Мешкова, социальный педагог МОУ СОШ 3 п. Октябрьский 2008 год.
Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления.
Конфликт и пути их разрешения «Три несчастья ждут нас в жизни: болезнь, смерть и трудные дети». народная мудрость. народная мудрость.
Александрова В.В., заместитель директора по учебной работе, учитель обществознания МОУ «Сош 72» г.Саратова.
Конфликты с детьми- неизбежность или… Родительское собрание.
Если: - Вы поругались или подрались - У вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика -Если вас обижают в классе и т.д. ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ.
Социальный педагог МБОУ «СОШ 5 с УИОП г. Шебекино» Ерохина Наталья Васильевна.
Родительское собрание 5 Б класса классный руководитель Т.А. Головатая на тему: «Адаптация учащихся 5 класса»
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
« Формула решения школьных конфликтов » М. В. Старцева, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 20» г. Шадринск Курганская область Конфликт – это.
Формирование у родителей представлений о причинах трудностей адаптационного периода. Проанализировать ожидания детей от перехода в среднее звено. Наметить.
Конфликты и пути их решения. Цель: совершенствование техники общения в семье (профилактика конфликтов). Задачи: 1. обсудить проблемы и способы решения.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Транксрипт:

Памятка – рекомендация для родителей по преодолению конфликтов с педагогами. Учитель истории МОУ СОШ 24 г. Подольска Колесников К. Н.

Основные поводы к конфликту между родителями и педагогами. Недовольство оценкой ребёнка. Жалобы ребёнка на что-либо (придирки учителя, «плохой» учитель, обижают другие ученики в классе и т. п.). Жалобы и замечания педагога на поведение или успеваемость ребёнка.

Шаг 1. Вы не профессионал по разрешению конфликтов… Вы не знаете всех этапов по разрешению конфликтов… Вы можете иметь только частичное представление о : - Получении информации о конфликте; -Сборе данных о конфликте; -Анализе конфликтной ситуации; -Оценке конфликтной ситуации; -Выработке способа урегулирования конфликта; -Реализации выбранного способа урегулирования; -Анализе достигнутого и недостатках;

Поэтому… пересмотрите 1-ую серию фильма «ДАртаньян и три мушкетёра» 1979г. (Г. Юнгвальд - Хилькевич)

Правило Атоса. «Мистер Торопыга!» -Не торопитесь! -Не стремитесь решить все проблемы быстро, радикально, в лобовую! -Ваши действия могут задеть совершенно посторонних людей!

Правило Портоса. «Не все перевязи шиты золотом спереди и сзади!» -Не судите по одной стороне медали (их две, а ещё есть гурт – ребро) А всё ли так, как рассказал Вам ребёнок? (правильно ли он понял, расслышал?) Правильно ли Вы поняли то, что хотел сказать ребёнок или учитель? (суть проблемы, конфликта)

Правило Арамиса. «Париж и мостовая в батистовых платочках» -Думайте, прежде чем что-либо делать! -Не забывайте о правилах и нормах поведения! -Прогнозируйте различные варианты развития событий!

Правило трёх мушкетёров 1. «На дуэль вызывают прилюдно!» -Никогда не выясняйте отношения с детьми, учителями (которые, возможно, обидели Вашего ребёнка) в присутствии «зрителей»! -Думайте о разрешении проблемы, а не о «победе» любой ценой! (не переходите на личности!)

Правило трёх мушкетёров 2. «Зачем ссориться с мушкетёром, если хочешь стать мушкетёром?» - Учитель не враг Вашему ребёнку! (НО! Неадекватные редко, но встречаются!) -Учитель желает Вашему ребёнку только добра! ( «Перехвалишь - кривым на один бок буду!»)

Шаг 2 : Организуйте встречу с интересующими Вас лицами через классного руководителя.

Позвоните классному руководителю, объясните ситуацию со слов Вашего ребёнка. Назначьте время Вашего прихода в школу. Классный руководитель, получив информацию, выполнит следующие действия: -поставит в известность директора (завуча); -проинформирует другую конфликтующую сторону (учителя); -попытается разрешить проблему без Вашего участия.

Если требуется Ваше присутствие в школе, то не забывайте правила мушкетёров: -Учитель не враг вашему ребёнку! -Никогда не выясняйте отношения с учителями (которые, возможно, обидели вашего ребёнка) в присутствии «зрителей»! -Выясните все точки зрения на данную проблему! -Не забывайте о правилах и нормах поведения! -Думайте, прежде чем что-либо делать! -Не стремитесь решить все проблемы быстро, радикально, в лобовую!

-Прогнозируйте различные варианты развития событий! -Ваши действия могут задеть совершенно посторонних людей! -Думайте о разрешении проблемы, а не о «победе» любой ценой!

Шаг 3 : Проанализируйте встречу с интересующими Вас лицами.

Чем Вы довольны? Чем Вы недовольны? Решена ли проблема? Что требуется изменить в действиях Вам и Вашему ребёнку, чтобы не допустить повторения конфликта? Какие изменения произойдут (произошли) в работе педагога с Вашим ребёнком? Найдите положительные стороны в произошедшем конфликте. (Чему научились Вы и чему научился, что понял Ваш ребёнок!)

Учитель Вашему ребёнку не враг! Спасибо за внимание!