Памятка – рекомендация для родителей по преодолению конфликтов с педагогами. Учитель истории МОУ СОШ 24 г. Подольска Колесников К. Н.
Основные поводы к конфликту между родителями и педагогами. Недовольство оценкой ребёнка. Жалобы ребёнка на что-либо (придирки учителя, «плохой» учитель, обижают другие ученики в классе и т. п.). Жалобы и замечания педагога на поведение или успеваемость ребёнка.
Шаг 1. Вы не профессионал по разрешению конфликтов… Вы не знаете всех этапов по разрешению конфликтов… Вы можете иметь только частичное представление о : - Получении информации о конфликте; -Сборе данных о конфликте; -Анализе конфликтной ситуации; -Оценке конфликтной ситуации; -Выработке способа урегулирования конфликта; -Реализации выбранного способа урегулирования; -Анализе достигнутого и недостатках;
Поэтому… пересмотрите 1-ую серию фильма «ДАртаньян и три мушкетёра» 1979г. (Г. Юнгвальд - Хилькевич)
Правило Атоса. «Мистер Торопыга!» -Не торопитесь! -Не стремитесь решить все проблемы быстро, радикально, в лобовую! -Ваши действия могут задеть совершенно посторонних людей!
Правило Портоса. «Не все перевязи шиты золотом спереди и сзади!» -Не судите по одной стороне медали (их две, а ещё есть гурт – ребро) А всё ли так, как рассказал Вам ребёнок? (правильно ли он понял, расслышал?) Правильно ли Вы поняли то, что хотел сказать ребёнок или учитель? (суть проблемы, конфликта)
Правило Арамиса. «Париж и мостовая в батистовых платочках» -Думайте, прежде чем что-либо делать! -Не забывайте о правилах и нормах поведения! -Прогнозируйте различные варианты развития событий!
Правило трёх мушкетёров 1. «На дуэль вызывают прилюдно!» -Никогда не выясняйте отношения с детьми, учителями (которые, возможно, обидели Вашего ребёнка) в присутствии «зрителей»! -Думайте о разрешении проблемы, а не о «победе» любой ценой! (не переходите на личности!)
Правило трёх мушкетёров 2. «Зачем ссориться с мушкетёром, если хочешь стать мушкетёром?» - Учитель не враг Вашему ребёнку! (НО! Неадекватные редко, но встречаются!) -Учитель желает Вашему ребёнку только добра! ( «Перехвалишь - кривым на один бок буду!»)
Шаг 2 : Организуйте встречу с интересующими Вас лицами через классного руководителя.
Позвоните классному руководителю, объясните ситуацию со слов Вашего ребёнка. Назначьте время Вашего прихода в школу. Классный руководитель, получив информацию, выполнит следующие действия: -поставит в известность директора (завуча); -проинформирует другую конфликтующую сторону (учителя); -попытается разрешить проблему без Вашего участия.
Если требуется Ваше присутствие в школе, то не забывайте правила мушкетёров: -Учитель не враг вашему ребёнку! -Никогда не выясняйте отношения с учителями (которые, возможно, обидели вашего ребёнка) в присутствии «зрителей»! -Выясните все точки зрения на данную проблему! -Не забывайте о правилах и нормах поведения! -Думайте, прежде чем что-либо делать! -Не стремитесь решить все проблемы быстро, радикально, в лобовую!
-Прогнозируйте различные варианты развития событий! -Ваши действия могут задеть совершенно посторонних людей! -Думайте о разрешении проблемы, а не о «победе» любой ценой!
Шаг 3 : Проанализируйте встречу с интересующими Вас лицами.
Чем Вы довольны? Чем Вы недовольны? Решена ли проблема? Что требуется изменить в действиях Вам и Вашему ребёнку, чтобы не допустить повторения конфликта? Какие изменения произойдут (произошли) в работе педагога с Вашим ребёнком? Найдите положительные стороны в произошедшем конфликте. (Чему научились Вы и чему научился, что понял Ваш ребёнок!)
Учитель Вашему ребёнку не враг! Спасибо за внимание!