Семинар-практикум для родителей детей младшего возраста МОКАН Лариса Владимировна Учитель-логопед 2 квалификационной категории МДОУ ЦРР – детский сад 51 «Учите детей говорить правильно»
Алгоритм знакомства Имя Вашего ребенка? Продолжите фразу: «Мой ребенок начал говорить…»
СЛОВАРЬ АКТИВНЫЙ – Слова, которые ребенок произносит в своей речи ПАССИВНЫЙ ПАССИВНЫЙ – слова ребенок не произносит, но соотносит с предметами
Развитие речи детей 3-4 лет Активный словарь: - в речи присутствуют существительные, глаголы, местоимения (мой, твой, наш), наречия (тут, там, здесь), числительные (один, два), притяжательные прилагательные (дядина шляпа, мамино пальто) - обобщающие понятия (дикие животные, домашние животные, их детеныши; фрукты, овощи; игрушки, посуда)
Грамматическийстрой Усвоение морфологических элементов слова (приставки, суффиксы, окончания) Усвоение правил построения предложений Использование в речи разных частей языка
Развитие речи детей 3-4 лет Грамматический строй: отвечают на вопросы взрослых развернутыми предложениями, состоящими из 3-4 и более слов; Составляют фразы из 2-3 предложений Вводят в речь предлоги «В», «На», «Под», «Над».
Звуковая культура речи Интонация – это фонетическое средство языка, позволяет выражать разные чувства; Система фонем – усвоение и правильная передача отдельных звуков, их сочетаний
Развитие речи детей 3-4 лет Звукопроизношение: - все свистящие произносят (с, сь, з, зь, у) - все губные (п, пь, б, бь) - все зубные (т, ть, д, дь) - губно-зубные (ф,фь,в, вь) - все гласные (а, о, у, ы, и, йотированные я, ю, е, ю, ё) - шипящие (ш,ж,ч,щ) замены на свистящие каша – «каса» - сонорные (р, рь, л, ль) заменяются на [ль], реже (й) – йябота, йека. Возрастные несовершенства постепенно исчезают из детской речи.
Советы логопеда: речь взрослых (родителей и педагогов): четкая, неторопливая грамматически и фонетически правильно оформленная, не следует искажать слова, имитировать детскую речь; обращайте внимание детей, на то, как дети согласовывают слова в предложении, поправляйте ребенка (исправлять допущенные ошибки); играя с ребенком упражняйте его в согласовании имен существительных с разными частями речи, например с глаголами: взьмите куклу и спросите: «Кто к нам приехал в гости? и ребенок дает вам полный ответ: «К нам в гости приехала кукла»;
Советы логопеда: использовуйте игру «Чего не стало?»им. существительное в Р.п. ед.ч. (выст.3-4 игр и т.д.) - использовать игрушку для обучения предлогов; учите ребенка самостоятельно описывать игрушку. Для этого нудно: поставить игрушку, посмотреть, затем задать вопросы: 1. Что это? или кто это? 2. Какого цвета? 3. Это что у зайки? (показать на ушки, хвостик, лапки) 4. Как можно назвать зайку?
Советы логопеда: учите детей сравнивать предметы находить общее; чем отличается? учите подбирать слова к определенным глаголам: собака бежит, а кто еще может бегать и т.д. для совершенствования правильного звукопроизношения используйте артикуляционную гимнастику:
Артикуляционная гимнастика для губ
Артикуляционная гимнастика для языка
Семинар-практикум для родителей детей младшего возраста МОКАН Лариса Владимировна Учитель-логопед 2 квалификационной категории МДОУ ЦРР – детский сад 51 «Учите детей говорить правильно»