Семинар-практикум «Порядок организации работы администрации школы по введению ФГТ к дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам в области искусств Федеральные государственные требования – это не догма, а руководство к действию.
Реализация Федерального закона 145 -ФЗ Изменения определили новый правовой статус детских школ искусств (далее ДШИ), который устанавливает границу между ДШИ и другими образовательными учреждениями дополнительного образования детей.
Суть изменений в закон «Об образовании» В статью 9 Закона «Об образовании» добавлен пятый вид образовательных программ: дополнительные общеобразовательные предпрофессиональные программы в области искусств; устанавливаются федеральные государственные требования
Основной принцип создания новых программ - Преемственность новых программ по отношению к действующим примерным и типовым учебным планам
Основные изменения: Направленность обучения на результат; Сроков обучения; Введения дополнительного года обучения; Новые структуры учебных планов, которые делятся на разделы: обязательная часть, вариативная часть, консультации, аттестация; Введение в учебный план раздела «Вариативная часть» вместо «Предмета по выбору»; Нормирование часов самостоятельной работы.
При введении ФГТ необходимо учитывать ряд факторов: Достаточную материально-техническую базу, кадровый потенциал; Формирование контингента обучающихся по предпрофессиональным образовательным программам с учетом формирования государственного (муниципального) задания; Особая ответственность за сохранность контингента; Точное выполнение учебного плана.
Действия руководителя при введении ФГТ: Проанализировать возможности школы в части реализации предпрофессиональных программ; Разработать программу управления образовательным процессом в период действия двух видов образовательных программ – предпрофессиональных (новых) и дополнительных (старых); Подготовить новые программы к лицензированию; Подготовить прием детей в 1-й класс; Обновить базу локальных документов школы, разработать новые локальные акты.
Анализ возможностей школы Материально-технические; Кадровые; Финансовые; Местные условия и т.д. Определить/выбрать: количество ОП предпрофессиональных и дополнительных; Сроки обучения; Учебные предметы (учебный план); Предварительная тарификация.
Лицензирование: Опись; Заявление на получение/переоформление лицензии; Справка Форма 3 «О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию ОП» (раздел 1,2,3) Изменения к Уставу школы (или новая редакция); Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ (первый и последний); Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ЮЛ по месту нахождения на территории РФ (первый и последний); Заключение о соблюдении на объектах лицензиата (соискателя лицензии) требований ПБ; Санитарно-эпидемиологическое заключение; Оплата государственной пошлины в размере 2600,0 руб.
Порядок внесения изменений в Устав: Рассмотреть на общем собрании трудового коллектива (педагогического коллектива, совета школы и др.); Рассмотреть на наблюдательном совете (для автономных учреждений); Согласовать с представителем администрации МО; Согласовать с председателем КУМИ; Утверждает – учредитель (приказ об утверждении изменений в Устав).
Регистрация в налоговой инспекции Заявление форма Р13001, лист И, лист Н (свидетельствование подлинности подписи на заявлении у нотариуса – 500,0 руб.); Приказ «Об утверждении изменений в Устав …» (оригинал); Платежное поручение об уплате государственной пошлины (оригинал с отметкой банка – 800,0 руб.); Изменения в Устав прошитые и пронумерованные 2 экземпляра.
Локальные акты: Положение о приеме детей в целях их обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств. Положение о комиссии по отбору детей. Положение об апелляционной комиссии по отбору детей. Положение по сокращенным программам и индивидуальным планам. Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств. Положение об установлении критериев оценок при итоговой аттестации. Положение о системе оценок, периодичности их выставления, промежуточной аттестации и перевода обучающихся в следующий класс. Порядок перевода обучающихся с одной образовательной программы на другую. Порядок восстановления обучающихся (вместо академического отпуска).