Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года
является интегрированным актом; внёс изменения в юридическую терминологию российского права; внёс изменения в систему дошкольного, дополнительного и профессионального образования; изменил концепцию высшего профессионального образования; ввёл термин «образовательная организация» вместо термина «образовательное учреждение»; ликвидировал видовое различие учреждений и унифицировал типологию образовательных организаций по реализуемым основным образовательным программам; ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Новый Федеральный Закон:
ввёл уточнение по формам получения образования и формам обучения; детально регламентировал получение образования лицами особых категорий; более подробно регламентировал права и ответственность участников образовательных отношений; регулирует не только управленческие и финансово- экономических отношения, но и содержание образования (в т. ч. устанавливает требования к образовательным программам и стандартам); содержит новые важные правовые конструкции, затрагивающие вопросы социального характера. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Новый Федеральный Закон:
образовательные программы дошкольного образования; дополнительные общеразвивающие программы образовательные программы дошкольного образования; дополнительные общеразвивающие программы Типы образовательных организаций образовательные программы начального, основного и общего образования; образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеразвивающие программы; программы профессионального обучения образовательные программы начального, основного и общего образования; образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеразвивающие программы; программы профессионального обучения дополнительные образовательные программы; программы дошкольного образования; программы профессионального обучения дополнительные образовательные программы; программы дошкольного образования; программы профессионального обучения
Дистанционные образовательные технологии; Электронное обучение; Обучение по интегрированным образовательным программам; Экспериментальная и инновационная деятельность Новые формы реализации и освоения образовательных программ
Коллегиальные органы управления: Общее собрание (конференция) работников образовательной организации; Педагогический совет; Попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и др.; Советы обучающихся; Советы родителей; Професиональные союзы работников (представительные органы работников) Управление образовательной организацией
П осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; П индивидуальный учет результатов освоения обучающими образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях; П.3.12 использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; П проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней оценки качества образования. П осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; П индивидуальный учет результатов освоения обучающими образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях; П.3.12 использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; П проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней оценки качества образования.
статус Номенклатура должностей педагогических работников(уста навливается Правительством РФ) Академическ ие права и свободы Социальные гарантии и компенсации Обязанности и ответственность Трудовые праваАттестация Доп.проф.образова ние по профилю пед.деятельности (не реже 1 раза в 3 года) *гарантии зар.платы не ниже средней по экономике в субъекте РФ *право на жил.площадь вне очереди *гарантии зар.платы не ниже средней по экономике в субъекте РФ *право на жил.площадь вне очереди *сокращенная продолжительность рабочего времени *ежегодный удлиненный отпуск *длительный отпуск сроком до 1 года(1 раз в 10 лет) *сокращенная продолжительность рабочего времени *ежегодный удлиненный отпуск *длительный отпуск сроком до 1 года(1 раз в 10 лет) *на соответствие занимаемой должности(1 раз в 5 лет) аттестационной комиссией *в целях установления квал.категории комиссиями субъекта РФ *на соответствие занимаемой должности(1 раз в 5 лет) аттестационной комиссией *в целях установления квал.категории комиссиями субъекта РФ
В рабочее время педагогов включена учебная, воспитательная работа, индивидуальная, творческая, исследовательская работа с учащимися, а также методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа во ведению мониторинга, физкультурно- оздоровительная деятельность с учащимися.
П2. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в 5 лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность
Введено понятие «конфликт интересов педагогического работника» - педагогический работник организации не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника
Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объёме реализацию преподаваемых учебных предметов Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания Систематически повышать свой профессиональный уровень Проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности, в порядке установленном законодательством об образовании Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами
Основные задачи Обеспечение доступности качественного дошкольного образования Развитие общественно-государственной системы социального воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, законопослушного поведения Развитие системы дополнительных образовательных услуг Обеспечение эффективной системы профилактики правонарушений, создание системы предотвращения насилия в отношении несовершеннолетних Привлечение детей к участию в общественной жизни.
Основные направления Поддержка материнства и детства ЗОЖ семьи, образование, дружественное к детям Развитие системы отдыха и оздоровления детей Обеспечение работы экспериментальных площадок по внедрению инклюзивного образования детей с ОВЗ Создание базы талантливых детей в Пермском крае, в целях поддержки Внедрение современных программ гражданско- патриотического воспитания Всестороннее развитие системы дополнительного образования Интернет - безопасность
Ожидаемые результаты Уменьшение доли детей, имеющих нарушения здоровья Повышение доступности дошкольного образования Снижение удельного веса безнадзорных несовершеннолетних детей Уменьшение доли детей, находящихся в социально опасном положении Увеличение доли детей, вовлеченных в различные формы внешкольной деятельности, в том числе охваченных программами дополнительного образования Увеличение доли детей, всех категорий, оздоровленных в загородных и санаторно-оздоровительных лагерях Увеличение доли детей, ставших победителями и призерами всероссийских олимпиад.