Работу выполнили: Хлыбова Анастасия и Морозкин Алексей 411 группа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ. ЛЮБИТЬ – ЭТО НЕ ЗНАЧИТ СМОТРЕТЬ ДРУГ ДРУГУ В ГЛАЗА, ЭТО ЗНАЧИТ СМОТРЕТЬ В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ...
Advertisements

Северо-Западный филиал ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Российский государственный университет.
Определение и классификации Ценности меняются вместе с развитием общества. Они формируются на основе потребностей и интересов, однако не копируют их.
Формирование культуры здоровья у субъектов образовательного процесса Автор презентации: Лукьянова Маргарита Ивановна, профессор кафедры педагогики и психологии.
Социальное партнерство. «Образование не есть подготовка к жизни, образование и есть сама жизнь» Джон Дьюи ШКОЛА «Социальное партнерство школы, как условие.
Технология проведения мониторинга уровня воспитанности обучающихся в условиях школы 43.
Иметь хорошие основы знаний, умений, навыков Быть конкурентоспособным в современном мире Уметь выстраивать отношения с разными людьми Уметь формулировать.
Педагогический совет на тему: «Целеполагание в воспитательном процессе».
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Средство реализации и жизненных целей. 1. Жизненная перспектива : понятие, структура, параметры. 2. Особенности формирования жизненной перспективы молодежи.
Развитие общества. Блок С. С 4-7 Прочитайте текст и выполните задание: Безусловно, главной является гуманизирующая функция морали. Суть ее в том, что.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Учитель английского языка ГОУ школы 340 Невского района Санкт-Петербурга Илюшкина Алевтина Викторовна.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
План: 1.Деятельность человека и поведение животных 2.Структура деятельности. 3.Мотивация деятельности Тема: сущность человеческой деятельности.
Транксрипт:

Работу выполнили: Хлыбова Анастасия и Морозкин Алексей 411 группа

Хотя человек рождается со многими биологическими задатками, формирование его личностных свойств обуславливается социальными взаимодействиями и закономерностями.

Потребности человека, его сознательные и бессознательные отношения к действительности, личностные взаимосвязи должны рассматриваться как феномены, являющиеся результатом дифференцировки и конкретизации закономерностей системы социально культурных ценностей.

Ценности составляют единую нормативную систему, которая регулирует поведение людей и социальных групп в обществе и является ориентиром при выборе способа действий, проверяет и отбирает идеалы, выстраивает цели, содержит способы достижения этих целей. Ценности являются частью сознания, как отдельного человека, так и общественного сознания.

В психологии под ценностями понимается разделяемое обществом или социальными группами убеждение по поводу целей, которые необходимо достичь, и тех основных путей и средств, которые ведут к этим целям: и ценности базовые, терминальные, и ценности-средства, инструментальные.

Ценностное восприятие действительности порождает и мотивацию действий и поступков, основанную на ценностных отношениях, дополняющую и обогащающую мотивацию, основанную на потребностях. Б.Г. Ананьев подчеркивал, что ценности и сформированные на их основе ценностные ориентации «образуют первичный класс личностных свойств» Б.Г.Ананьев

Хотя формирование ценностных ориентации - длительный процесс, но именно юношеский возраст рассматривается как период интенсивного формирования ценностных ориентации личности. Именно в юности появляются необходимые для их формирования и дифференциации предпосылки: овладение понятийным мышлением, накопление достаточного морального опыта, занятие определенного социального положения в группе значимых других.

Для юношей портрет взглядов будет выглядеть следующим образом. Главное в жизни - здоровье и наличие хороших друзей, при условии, что имеешь интересную работу. Совсем неплохо быть уверенным в себе. Но этого можно добиться только на основе продуктивной, деятельной жизни. Вполне возможно, что все это может составить основу материального благосостояния. Хотя счастливая семейная жизнь и привлекательна, но дорога и свобода. Возможно, есть люди, мечтающие обрести любовь и связывающее свое счастье со счастьем и благосостоянием других. С этим можно согласиться, если предстоящие заботы будут такими же необременительными, как развлечения. И уж совсем не стоит тратить время на переживание прекрасного в природе или искусстве, тем более - расстраиваться, когда нет возможностей реализовать себя в творческой деятельности.

Главными целями-средствами должны стать умение здраво рассуждать и ответственность, а для этого необходимо получать образование. Неплохо быть независимым и смелым в отстаивании своих взглядов, но при этом сохранить жизнерадостность при условии, что все - под контролем. Воспитанность и исполнительность, несомненно, важные качества успешного в своем деле человека, но вполне можно обойтись и без них, тем более, если твои запросы невелики. И уж совсем не нужно обременять себя нетерпимостью к недостаткам, и своим, и чужим, впрочем, и терпимостью к ним не следует себя особо обременять.

Ценностно-ориентационный портрет девушек будет выглядеть примерно так. Главное в жизни - здоровье и счастливая семейная жизнь, основанная на любви. Работа тоже важна, ведь она дает возможность обеспечить себя материально. При этом неплохо, если рядом всегда будут надежные друзья. Думать о счастье и благосостоянии других - важно, но пока с этим можно и не спешить, и, тем более, не следует беспокоиться об общественном признании или тратить время на переживание прекрасного в природе или искусстве.

Средства-цели, на которые ориентированы девушки, можно представить следующим образом. Главное - чистоплотность и воспитанность, но при этом важно быть чутким и ответственным. Умение здраво рассуждать, трудолюбие -все это может способствовать успеху, но при этом неплохо было бы получить и образование. Не следует обременять себя ни излишним самоконтролем, ни нетерпимостью к своим недостаткам, к недостаткам других, впрочем, быть терпимым к ним также не стоит. Пожалуй, следует отказаться от высоких запросов и не тратить времени на переживание прекрасного в природе и искусстве.

Для юношей главное - работа, активная и продуктивная жизнь, то есть все то, что лежит за пределами семейного круга. И методы, достойные поставленных целей, выбираются ими: рассудительность и ответственность. При этом семья для них выступает как традиционный «тыл», что вполне вписывается в традиционную схему мужской успешности.

Девушки, на первый взгляд, также традиционны, заявляя о том, что семья и любовь являются приоритетными. Но, при этом, ценность работы для них не ниже, чем для юношей. Если учесть, что к вполне традиционным для женщин целям-средствам воспитанности и чуткости они добавляют ответственность и умение здраво рассуждать, то станет ясно, что они совершенно не вписываются в традиционную схему женского успеха: «семья - муж - ребенок». То есть, что они готовы строить свое счастье своими руками и больше не ждут «принцев».