«Как развивать чувство ответственности в детях?» РОДИТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ Желание и интерес учиться Успешность УЧЕНИК Нет желания Нет интереса
не сформировалась потребность в знаниях нет интереса к учению. СЛЕДОВАТЕЛЬНО: не сформирована внутренняя мотивация не готов отвечать за последствия своих действий
младший школьный возраст 7-10 лет, нач. классы средний ш.в. – подростковый лет, 5-9 классы возраст ранней юности лет, классы Возрастные периоды формирования мотивации:
Особенности среднего школьного возраста, способствующие становлению мотивации и препятствующие ей.
я уже не ребенок занять новую жизненную позицию особая восприимчивость к усвоению норм поведение взрослого общая активность осознание себя как личности потребность в самовыражении и самоутверждении расширение кругозора, избирательность интересов Благоприятные особенности мотивации
незрелость оценок самого себя и других; стремление ко взрослости и нежелание прослыть отстающим; стремление к самостоятельности избирательный интерес; излишний кругозор; неустойчивость интересов. Неблагоприятные особенности мотивации
Понимание задачи, т.е. знание того, что нужно сделать и как нужно сделать (обсуждение задачи). Согласие с поставленной задачей, под которым понимается ответственность. Чувство ответственности проявляется, если у ребенка есть выбор. Если выбора нет, то лучше не просить, а просто сказать, что ему необходимо сделать. Важная часть ответственности – умение самостоятельно мотивировать собственные действия. Составляющие ответственности
Предоставить ребенку право выбора. ( Пример. «Когда ты будешь делать уроки: до прогулки или после?» ) Спросить у ребенка, что он сам предлагает. Обсудить вместе возможные последствия тех или иных поступков. Как развивать способность мотивировать свои действия?
На первом уровне ребенок выступает в качестве помощника, помогая взрослому. На этом этапе ребенок учится тому, как нужно выполнять. На втором уровне ребенок нуждается в напоминании и контроле, хотя он знает все необходимые для выполнения задания действия. Третий уровень ответственности – самостоятельность. Уровни ответственности
внутренняя мотивация ребенка; личностные качества ребенка (способность к сопереживанию, чуткость, настойчивость, усердие, стойкость, выдержка, готовность отвечать за последствия своих действий). Компоненты ответственности
Все дети разные, и у каждого и у каждого ответственность ответственность развивается развивается по-своему. по-своему.
Я делаю вместе с ребенком Я напоминаю ребенку Ребенок делает сам УРОВНИ ОТВЕСТВЕННОСТИ