Интерактивное обучение иностранным языкам и русскому языку как иностранному Автор презентации: Шибко Наталья Леонидовна, доцент кафедры теории и методики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование современных педагогических технологий как фактора повышения учебной мотивации учащихся.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Интерактивный урок Урок, построенный на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
Современные способы активизации обучения. Роли современного преподавателя Академический консультант Академический консультант Тьютор Тьютор Куратор образовательной.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
Интерактивный урок… Каким же образом нужно построить обучение, чтобы процесс познания стал обоюдно интересным, значимым и для педагога и для учащегося?
Активные методы обучения на уроках немецкого языка Учитель немецкого языка Лащикова Ирина Ивановна МАОУ гимназия 32 6 ноября 2014 г.
Интерактивный урок Пестова Н.М., Гаряев П.В., Каменских Т.П., Климина Е.С.
Мотивация является основным условием обучения Современный урок: - познавательный - прогрессивный - креативный.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
«Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Дай сделать - и я пойму».
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Интерактивные методы подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществознанию.
Интерактивные и творческие методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя географии Шпиллер Л.Б.
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Соловьев Геннадий Егорович.
«Формы организации познавательной деятельности на уроке » ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
Для добавления текста щёлкните мышью Методы развития творческого мышления студентов в процессе обучения.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Интерактивные методы и средства обучения. Современная педагогика ориентирована на то, чтобы - ребёнок научился учиться - открыл в себе энергию познания,
Транксрипт:

Интерактивное обучение иностранным языкам и русскому языку как иностранному Автор презентации: Шибко Наталья Леонидовна, доцент кафедры теории и методики преподавания русского языка как иностранного Белгосуниверситета, к.п.н., доцент

Модели обучения Обучаемый - «объект» обучения (слушает, смотрит) Центральная роль преподавателя Воздействие доминирует над взаимодействием Индивидуальные, фронтальные формы (чтение текстов, слушание аудиозаписей, просмотр фильма и др.) Пассивная модель обучения

Модели обучения Обучаемый - «субъект» обучения Демократические отношения, дружеская атмосфера Индивидуализация Взаимодействие субъектов учебного процесса Творческие задания Групповые, парные, фронтальные формы организации обучения Активная модель обучения

Модели обучения ИНТЕРАКЦИЯ (в педагогике) – способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности обучающихся в атмосфере делового сотрудничества. Центральная роль принадлежит обучающимся Преподаватель - организатор и помощник Взаимодействие обучаемых под контролем преподавателя Групповые формы организации обучения Интерактивная модель обучения

Интерактивное обучение Задачи учебного процесса, реализуемые в интерактивном обучении учебно-познавательная коммуникационно-развивающая социально-ориентационная

Методологические основы интерактивных технологий в обучении иностранным языкам Ведущий метод коммуникативный Приемы диалогические Функция преподавателя сопровождение, поддержка, контроль Роль преподавателя СУБЪЕКТ: эксперт, консультант, фасилитатор Функция обучаемого развитие, осознавание, личностный рост Роль обучаемого: СУБЪЕКТ: взаимообучение через партнерство Подход личностно-ориентированный Стиль общения демократический, партнерство, сотрудничество

Основные принципы интерактивного обучения диалогическое взаимодействие; обратная связь; работа в малых группах на основе кооперации и сотрудничества; положительная взаимозависимость; индивидуальная ответственность;. активно-ролевая (игровая) деятельность; тренинговая организация обучения.

Методы интерактивного обучения ДИСКУССИОННЫЕИГРОВЫЕКОМБИНИРОВАННЫЕ дискуссия, дебаты и т.п. лекции с проблемным изложением эвристическая беседа разбор ситуаций из практики анализ ситуаций морального выбора и др.; конференции дидактические ролевые деловые моделирование / симулятивное общение тренинг (коммуникативные тренинги, тренинги сензитивности) проект кейс-метод

Структура учебного взаимодействия в интерактивном обучении 1. Организация учебного пространства. 2. «Эмоциональная разминка» (создание благоприятной атмосферы учебного общения). 3. Выработка норм группового взаимодействия. 4. Объединение учащихся в группы. 5. Организация учебной деятельности в группе. 6. Подведение итогов. 7. Презентация групповых решений. 8. Рефлексия.

ГрупповаяКоллективная Парная (малые группы, постоянные / ротационные) Формы учебного взаимодействия в интерактивном обучении «ученик – ученик» «ученик – малая группа учащихся» «ученик – коллектив» «группа учащихся – коллектив» «ученик – компьютер»

Приемы и способы интерактивного обучения иностранным языкам «Аквариум» «Броуновское движение» «Займи позицию» «Дерево решений» «Карусель» «Свеча» / «Живой мяч» / «Горячая картошка» «Мозговой штурм» «Незаконченное предложение» «Групповой рассказ» «Каждый учит каждого»

Взаимодействие обучаемых на занятиях по РКИ (из опыта работы) ФРОНТАЛЬНАЯ форма организации учебного взаимодействия беседы на личностно значимые темы; новые и сложные виды лексико-грамматических упражнений (цепочка!!!). Цель: освоение способа выполнения задания; легкие и несложные виды лексико-грамматических упражнений Цель: быстрая актуализация необходимых знаний; лексические упражнения (: семантика; : слово)

Взаимодействие обучаемых на занятиях по РКИ (из опыта работы) ГРУППОВАЯ форма организации учебного взаимодействия подготовка вопросов к знакомому тексту; составление плана по знакомому тексту; составление плана по пунктам незнакомого текста; определение актуальных и новых моментов знакомого научного текста и др. виды заданий к текстам научного стиля проверка д/з, инд. работ сокурсников; обсуждение в группах результатов и ошибок

Взаимодействие обучаемых на занятиях по РКИ (из опыта работы) ПАРНАЯ форма организации учебного взаимодействия «сильный сильный» «слабый слабый» Цель: организация речемыслительной активности каждого обсуждение д/з репродуктивного характера; закрепление нового лексико-грамматического материала; ответы на вопросы к тексту; дополнение фраз с пропущенными словами; составление несложных планов;

Взаимодействие обучаемых на занятиях по РКИ (из опыта работы) ИНДИВИДУАЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Цель: индивидуальный контроль; раскрытие личности обучаемого контрольная работа, тест; задания для КСР (контролируемая самостоятельная работа) на карточках для индивидуальной работы; лексическая работа с творческим элементом; письменное задание (эссе, сочинение и др.)

I. сильные д/з взаимопроверка слабые д/з фронтальная проверка II., сильные изучение нового материалов по схемам, таблицам, примерам (индивидуально) инд. помощь преподавателя, слабые КСР, тесты по изученному материалу, материалам д/з Взаимообучение на занятиях по РКИ. Структура занятия (из опыта работы)

III. сильные слабые объяснение нового материала (можно на родном языке) IV. сильные а) творческие задания; б) задания на проверку уровня усвоения нового материала ( фронтальная работа ), слабые упражнения на закрепление нового материала (индивидуально) Взаимообучение на занятиях по РКИ. Структура занятия (из опыта работы)

V., сильные, слабые проверка индивидуального задания обсуждение результатов на родном/ русском языке V I.,, сильные слабые индивидуальная оценка за самостоятельную работу оценка работы «преподавателя» (сильного) в зависимости от количества «пропущенных» ошибок. Взаимообучение на занятиях по РКИ. Структура занятия (из опыта работы)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Шибко Наталья Леонидовна, кандидат педагогических наук, доцент