1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов Самостоятельная работа - Самостоятельная работа - это форма организации теоретического обучения, осуществляемая под руководством преподавателя в специально отведенное для этого аудиторное или внеаудиторное время.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов Результат умение учиться, формирование способности к саморазвитию, творческому применению полученных знаний, адаптация к профессиональной деятельности Мотивация подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности
освоение обучающимися теоретического материала закрепление знаний обучающимися теоретического материала практическим путем формирование умений применять полученные знания и практические навыки для анализа ситуации и выработки правильного решения, а также для формирования собственной позиции Организация самостоятельной работы направлена на: Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов
Формы и виды СР Содержание учебной дисциплины Степень подготовки студентов Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов
Непосредственно в процессе аудиторных занятий – на лекциях, практических и семинарских занятиях, при выполнении лабораторных работ. В контакте с преподавателем вне рамок расписания – на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д. В библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач. Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов Самостоятельная работа реализуется:
Вопрос 2: Вопрос 2: Виды самостоятельной работы студентов Виды самостоятельной работы студентов АудиторнаяВнеаудиторная
Аудиторная работа выполнение самостоятельных работ; выполнение контрольных и лабораторных работ; составление схем, диаграмм; решение задач; работа со справочной, методической и научной литературой; защита выполненных работ; собеседования, коллоквиумы, деловые игры, дискуссии, конференции; тестирование и т.д. Вопрос 2: Вопрос 2: Виды самостоятельной работы студентов
Внеаудиторная работа Вопрос 2: Вопрос 2: Виды самостоятельной работы студентов Внеаудиторная планируемая работа обучающихся - Внеаудиторная планируемая работа обучающихся - планируемая учебная, учебно- исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Цель: Цель: овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками по профилю изучаемой дисциплины, закрепление и систематизация знаний, овладение опытом творческой и исследовательской деятельности.
Вопрос 2: Вопрос 2: Виды самостоятельной работы студентов Задачи самостоятельных внеаудиторных занятий: 1. Освоение в полном объёме основной образовательной программы. 2. Систематизация и закрепление полученных в ходе аудиторных занятий теоретических знаний и практических умений. 3. Формирование у обучающихся умений использовать нормативно- правовую и специальную литературу. 4. Развитие познавательных способностей и активности студентов, их творческой инициативы, самостоятельности и ответственности. 5. Формирование у обучающихся самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации. 6. Развитие у студентов исследовательских умений. 7. Формирование у обучающихся навыков самостоятельного планирования и организации собственной учебной деятельности. 8. Снижение негативного эффекта некоторых индивидуальных особенностей студентов и максимальное использование сильных сторон личности.
Вопрос 2: Вопрос 2: Виды самостоятельной работы студентов Оценка эффективности внеаудиторных занятий: фронтальные опросы на семинарских и практических занятиях; коллоквиумы; зачеты; тестирование; самоотчеты; контрольные работы; защита творческих работ и др.
Критерии оценки эффективности внеаудиторной работы: Вопрос 2: Вопрос 2: Виды самостоятельной работы студентов уровень освоения учебного материала; умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач; обоснованность и четкость изложения ответа на поставленный вопрос по содержанию самостоятельно изученного материала; оформление отчетного материала в соответствии с известными или заданными преподавателем требованиями, предъявляемыми к подобного рода работам.
Готовность студентов к самостоятельному труду Мотивация обучающихся к получению знаний Доступность обучающимся учебно-методической и справочно-энциклопедической литературы Организация систематического контроля качества выполненной самостоятельной работы Консультационная помощь преподавателя Вопрос 2: Вопрос 2: Виды самостоятельной работы студентов Условия организации самостоятельной работы: