Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность автономных учреждений Г.Е.Масленникова заместитель министра финансов Удмуртской Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Advertisements

Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Сравнительная характеристика (по организации бюджетного и налогового учёта) 4-ПОБ-УДО-вз Милиной Ирины МОСКВА 2016.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Департамент финансов Тульской области Об изменении правового положения бюджетных учреждений и реализации Федерального закона от ФЗ «О внесении.
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Отдельные вопросы финансового обеспечения деятельности учреждений в новых условиях (открытие и ведение лицевых счетов)
Федеральный закон от 8 мая 2010 года 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Министерство финансов Республики Татарстан Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Отдельные вопросы при открытии лицевых счетов не участникам (бюджетным, автономным учреждениям) бюджетного процесса при переводе учреждения на новый тип.
Транксрипт:

Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность автономных учреждений Г.Е.Масленникова заместитель министра финансов Удмуртской Республики

Понятие учреждения Слайд 1 Бюджетное учреждениеАвтономное учреждение Некоммерческая организация, созданная: Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием для выполнения работ или оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах: науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Некоммерческая организация, созданная: Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием для выполнения работ или оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах: науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами. Градостроительный кодекс РФ (экспертиза) Лесной кодекс РФ (тушение пожаров) Планируется: ФЗ 210-ФЗ (МФЦ); ФЗ 174-ФЗ (СМИ)

Финансовое обеспечение деятельности Слайд 2 Бюджетное учреждениеАвтономное учреждение Субсидии: на выполнение задания и на содержание имущества; на иные цели Средства из бюджета: на исполнение публичных (публично- нормативных) обязательств перед физическими лицами, подлежащими исполнению в денежной форме. Дополнительные средства, полученные из источников, предусмотренных законодательством Субсидии: на возмещение нормативных затрат на оказание им государственных услуг (выполнение работ); на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого и особо щенного движимого имущества (в том числе на развитие АУ); на иные цели (в том числе на выравнивание финансового обеспечения выполнения госзадания АУ); Дополнительные средства, полученные из источников, предусмотренных законодательством Предлагается: Распространить на АУ право по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме (например, выплаты детям-сиротам)

Операции с находящимися в распоряжении средствами Слайд 3 Бюджетное учреждениеАвтономное учреждение Осуществляет операции с находящимися в распоряжении средствами через лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ. Учреждение в установленном соответствующим финансовым органом порядке открывает лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовом органе субъекта (муниципального образования). Вправе открывать счета в кредитных организациях

Совершение сделок Слайд 4 Бюджетное учреждениеАвтономное учреждение Крупные сделки (цена сделки превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения на последнюю отчетную дату) совершаются с предварительного согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Крупная сделка, совершенная с нарушением требований указанных требований может быть признана недействительной по иску учреждения или его учредителя Руководитель учреждения несет перед учреждением ответственность в размере убытков, причиненных учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. Крупные сделки (цена сделки превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения на последнюю отчетную дату) совершаются с предварительного одобрения наблюдательного совета учреждения. Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований может быть признана недействительной по иску учреждения или его учредителя Руководитель учреждения несет перед учреждением ответственность в размере убытков, причиненных учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Осуществление приносящей доходы деятельности и распоряжение доходами (средствами), полученными от указанной деятельности !!! Бюджетные и автономные учреждения вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующие этим целям, при условии, что такая деятельность указана в их учредительных документах Слайд 5 Бюджетное учреждениеАвтономное учреждение Вправе осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения. Вправе осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.

Правовой режим имущества, закрепленного за учреждением собственником Слайд 6 Бюджетное учреждениеАвтономное учреждение Право оперативного управления Учреждение не вправе без согласия собственника распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением собственником этого имущества или приобретенным бюджетным учреждением за счет выделенных таким собственником средств, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом распоряжается самостоятельно Право оперативного управления. Учреждение не вправе без согласия собственника распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом распоряжается самостоятельно

Ответственность учреждения Слайд 7 Бюджетное учреждениеАвтономное учреждение Отвечает находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением собственником или приобретенных учреждением за счет выделенных собственником средств

Ответственность собственника по обязательствам учреждения Слайд 8 Бюджетное учреждениеАвтономное учреждение Собственник ответственности не несет !!! Исключения - обязательства, возникшие до Собственник ответственности не несет

Распространение положений Федерального закона от ФЗ Слайд 9 Бюджетное учреждениеАвтономное учреждение Распространяется Являются заказчиками, но не ограничены лимитами бюджетных обязательств (контракты могут заключаться на срок до трех лет, а отдельные – на более длительный срок). Не освобождаются от предоставления обеспечения контракта Не распространяется

Операции с ценными бумагами и размещение средств на депозитах Слайд 10 Бюджетное учреждениеАвтономное учреждение Операции с ценными бумагами Запрещены Размещение средств на депозитах Запрещены Операции с ценными бумагами Запрета нет Размещение средств на депозитах Запрета нет

Налогообложение Слайд 11 Режимы и налоги Учреждения БюджетноеАвтономное НДСПолучает доходы за вычетом НДС, удержанного налоговыми агентами Уплачивает НДС с получаемых доходов в установленном порядке Налог на прибыльНе облагаются бюджетные ассигнования, выделенные учреждению Не облагаются субсидии, полученные учреждением Применение УСНО Запрещено Государственная пошлина Уплачивается

Публичность и открытость деятельности Слайд 12 Бюджетное учреждениеАвтономное учреждение Публикация в открытом доступе основных документов: устав, отчетность (о своей деятельности, об использовании имущества) и др. Публикация в открытом доступе основных документов: устав, отчетность (о своей деятельности, об использовании имущества) и др.

Нормативные правовые акты Удмуртской Республики, регламентирующие деятельность автономных учреждений Постановление Правительства УР от N 227 "О порядке опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения Удмуртской Республики и об использовании закрепленного за ним имущества"; Постановление Правительства УР от N 335 "О порядке определения видов и перечней особо ценного движимого имущества автономного или бюджетного учреждения Удмуртской Республики"; Постановление Правительства УР от N 336 "О порядке осуществления исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики функций и полномочий учредителя государственного учреждения Удмуртской Республики"; Постановление Правительства УР от N 379 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Удмуртской Республики и финансового обеспечения выполнения государственного задания"; Приказ Минфина УР от N 169 "Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов бюджетных и автономных учреждений Удмуртской Республики в Министерстве финансов Удмуртской Республики и проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных и автономных учреждений Удмуртской Республики". Слайд 13

15 Внесение изменений в Федеральный закон «Об автономных учреждениях» (Одобрено на заседании Правительства Российской Федерации 24 марта 2011 года) Установление для автономных учреждений особенностей санкционирования субсидий, предоставляемых на иные цели, а также бюджетных инвестиций Урегулирование вопроса о неиспользованных в текущем финансовом году остатках средств автономных учреждений Установление для автономных учреждений нормы о том, что расходы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные на выполнение государственного (муниципального) задания, осуществляются без представления ими в территориальный орган Федерального казначейства, в финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств Распространение на автономные учреждения права по исполнению ими публичных обязательств перед физическими лицами Дополнение части 14 статьи 31 Федерального закона 83-ФЗ, в соответствии с которой автономные учреждения, созданные до дня вступления в силу Федерального закона для выполнения работ, оказания услуг в сферах, не предусмотренных частью 1 статьи 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях», подлежат реорганизации или ликвидации со дня официального опубликования Закона 83-ФЗ, возможностью изменения типа соответствующего АУ, а срок реорганизации, ликвидации или изменения типа продлить до 1 января 2012 года Расширение перечня сфер, в которых могут создаваться автономные учреждения (средства массовой информации) Слайд 14