ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ МОУ гимназия 2 города Вышний Волочек города Вышний Волочек Тверской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Advertisements

LOGO Здоровьесберегающая среда учебно-воспитательного процесса
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Расписание занятий в образовательном учреждении С.М. Пронина, зам. директора по опытно – экспериментальной работе, ГОУ СОШ 186, г. Москва ГОУ СОШ 186,
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Чернова Алла Владимировна учитель физической культуры МОУ «СОШ- 11»
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
Основные направления школы Здоровья Оздоровительные мероприятия Физическое воспитание Создание комфортной предметно- пространственной среды Профилактика.
Здоровьесберегающие технологии в школе МОУ « СОШ 61» Дорогова Е. Н. ( по материалам программы Шкель В. Ф.)
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Транксрипт:

ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ МОУ гимназия 2 города Вышний Волочек города Вышний Волочек Тверской области

Деятельность МОУ ГИМНАЗИИ 2 направлена на создание здоровой и безопасной среды (микроклимат, освещенность, мебель, технические средства обучения, организация питания с учетом состояния здоровья детей) формирование у обучающихся и их родителей здорового образа жизни совершенствование психологической поддержки школьников, профилактику девиантных форм поведения и др. совершенствование материально- технической базы для физического развития и воспитания

В школе организована работа по следующим направлениям работа с обучающимися и их родителями по формированию здорового образа жизни профилактика утомляемости школьников, охране зрения, опорно-двигательного аппарата и др. спортивные мероприятия организация и проведение двух прогулок в начальной школе проведение «дней здоровья» лечебно- профилактические мероприятия по укреплению здоровья школьников

Оптимизация учебной нагрузки обучающихся на основе учёта состояния их здоровья, возрастных особенностей, условий жизнедеятельности школы: Разработка здоровьесохраняющего режима жизнедеятельности школы; Рациональное составление расписания занятий на неделю, на день; Соответствие содержания образования возрастным и функциональным особенностям детей. Валеологическое образование педагогов. Валеологическое просвещение и практическое обучение родителей. Создание и развитие психологических служб в школе. Взаимодействие школы и учреждений здравоохранения, диспансеризация детей, мониторинг состояния здоровья учителей и учащихся Валеологические подходы к организации образовательного процесса

Сохранение и укрепление здоровья учащихся становится одной из важнейших задач образовательного учреждения.

Общеизвестно, что состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети (безопасность пребывания в школе, санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения).

В гимназии широко применяются как традиционные педагогические технологии (классно-урочная форма, лекционно- семинарско-зачетная), так и педагогическая технология на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества, личностно- ориентированный подход, игровые технологии).

Важнейшим условием деятельности педагогического коллектива стало обязательное применение на занятиях здоровьесберегающих технологий обучения. Это предполагает: - учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления); - учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность); - наличие эмоциональных разрядок на уроках; - чередование позы с учетом видов деятельности; - использование физкультурных пауз на уроках

Успешность любой педагогической технологии зависит от личности учителя и психологически грамотной педагогической направленности его педагогической деятельности. Разработаны коммуникативные связи между образованием и оздоровлением учащихся. Возникла необходимость в корректировке общего подхода к образовательному процессу, с целью снятия учебных перегрузок и сохранения здоровья учащихся без потери его качества.

В настоящее время сформирован вариант расписания, которое состоит из блоков: - расписание занятий по школьному компоненту, с учетом работы психологической службы - расписание занятий блока дополнительного образования (секций, объединений по интересам) - индивидуальные расписания старшеклассников. Расписания составлены в соответствии с санитарными требованиями, предъявляемыми государственным санитарно-эпидемиологическим надзором.

ПредметКоличество баллов Математика, русский язык (для национальных школ) 11 Иностранный язык10 Физика, химия9 История8 Родной язык, литература7 Естествознание, география6 Физкультура5 Технология4 Черчение3 ИЗО2 Музыка1

Наиболее благоприятные и неблагоприятные дни недели КлассыБлагоприятные дни Неблагоприятные дни 1-4Вторник, среда, четверг Понедельник, пятница, суббота 5Понедельник, вторник Среда-суббота 6Вторник, четверг, пятница, суббота Понедельник, среда 7-8Вторник, среда, четверг, суббота Понедельник, пятница 9-11Среда, четверг, пятница Понедельник, вторник, суббота

Учебная недельная нагрузка