ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ МОУ гимназия 2 города Вышний Волочек города Вышний Волочек Тверской области
Деятельность МОУ ГИМНАЗИИ 2 направлена на создание здоровой и безопасной среды (микроклимат, освещенность, мебель, технические средства обучения, организация питания с учетом состояния здоровья детей) формирование у обучающихся и их родителей здорового образа жизни совершенствование психологической поддержки школьников, профилактику девиантных форм поведения и др. совершенствование материально- технической базы для физического развития и воспитания
В школе организована работа по следующим направлениям работа с обучающимися и их родителями по формированию здорового образа жизни профилактика утомляемости школьников, охране зрения, опорно-двигательного аппарата и др. спортивные мероприятия организация и проведение двух прогулок в начальной школе проведение «дней здоровья» лечебно- профилактические мероприятия по укреплению здоровья школьников
Оптимизация учебной нагрузки обучающихся на основе учёта состояния их здоровья, возрастных особенностей, условий жизнедеятельности школы: Разработка здоровьесохраняющего режима жизнедеятельности школы; Рациональное составление расписания занятий на неделю, на день; Соответствие содержания образования возрастным и функциональным особенностям детей. Валеологическое образование педагогов. Валеологическое просвещение и практическое обучение родителей. Создание и развитие психологических служб в школе. Взаимодействие школы и учреждений здравоохранения, диспансеризация детей, мониторинг состояния здоровья учителей и учащихся Валеологические подходы к организации образовательного процесса
Сохранение и укрепление здоровья учащихся становится одной из важнейших задач образовательного учреждения.
Общеизвестно, что состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети (безопасность пребывания в школе, санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения).
В гимназии широко применяются как традиционные педагогические технологии (классно-урочная форма, лекционно- семинарско-зачетная), так и педагогическая технология на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества, личностно- ориентированный подход, игровые технологии).
Важнейшим условием деятельности педагогического коллектива стало обязательное применение на занятиях здоровьесберегающих технологий обучения. Это предполагает: - учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления); - учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность); - наличие эмоциональных разрядок на уроках; - чередование позы с учетом видов деятельности; - использование физкультурных пауз на уроках
Успешность любой педагогической технологии зависит от личности учителя и психологически грамотной педагогической направленности его педагогической деятельности. Разработаны коммуникативные связи между образованием и оздоровлением учащихся. Возникла необходимость в корректировке общего подхода к образовательному процессу, с целью снятия учебных перегрузок и сохранения здоровья учащихся без потери его качества.
В настоящее время сформирован вариант расписания, которое состоит из блоков: - расписание занятий по школьному компоненту, с учетом работы психологической службы - расписание занятий блока дополнительного образования (секций, объединений по интересам) - индивидуальные расписания старшеклассников. Расписания составлены в соответствии с санитарными требованиями, предъявляемыми государственным санитарно-эпидемиологическим надзором.
ПредметКоличество баллов Математика, русский язык (для национальных школ) 11 Иностранный язык10 Физика, химия9 История8 Родной язык, литература7 Естествознание, география6 Физкультура5 Технология4 Черчение3 ИЗО2 Музыка1
Наиболее благоприятные и неблагоприятные дни недели КлассыБлагоприятные дни Неблагоприятные дни 1-4Вторник, среда, четверг Понедельник, пятница, суббота 5Понедельник, вторник Среда-суббота 6Вторник, четверг, пятница, суббота Понедельник, среда 7-8Вторник, среда, четверг, суббота Понедельник, пятница 9-11Среда, четверг, пятница Понедельник, вторник, суббота
Учебная недельная нагрузка