Целеполагание как важнейшая управленческая функция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 «Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда». Марк Твен.
Advertisements

1 Тема. Тренинг целеполагания. Планирование. Если лестница приставлена не к той стене, каждый шаг, который мы делаем по ней, доставляет нас не туда.
Миссия и цели организации Тема 3. План Формирование видения Формирование видения Определение сферы и миссии бизнеса Определение сферы и миссии бизнеса.
25 февраля 2011 Методический семинар «Программа развития учреждения»
ТЕХНОЛОГИЯ профессионального успеха SMART-технология постановки целей (по Д. Доурдэну)
«Если идти, не зная куда, то точно придешь не туда…» Цель – это фиксация или определение конечного результата, на который направлены усилия для его достижения.
Что такое целеполагание ? Кейс 1. Целеполагание определение цели процесс выбора одной или нескольких целей это определение, постановка и достижение целей.
Цели в образовании Выполнили: Группа 7 Группа 8 Зарипова Ф.А. Елсуфьева С.М. Корнева Л.Н. Ерофеева Н.И. Матвиенко Т.Н. Настюшкина Н.П. Масленникова Т.Н.
Аналитико- проектировочная компетентность руководителей.
Проблемно- ориентированный анализ как основание проектирования в образовании.
Функциональные зоны ответственности, как инструмент для определения приоритетов в обучении и развитии персонала.
Основы организационного управления Тюшкевич Наталия Москва, 23 марта 2010 г.
От корректных целей и задач к эффективности в управлении персоналом Москва 2010 Автор и ведущий тренинга: бизнес-тренер Клюев И.П. Управление исполнением.
Основы менеджмента. Тема урока: «Цели и миссия организации»
Цели SMART Постановка целей по SMART Постановка целей по SMART S - точный, важный, растягивающий M - измеримый, значительный, мотивационный A - согласованный,
«Управление наукоемкими проектами» Выполнили: Исупов Дмитрий, 793 Стежкин Александр, 792 Доклад по курсу На тему «Инициация проекта»
Любой бизнес-процесс, как правило, включает в себя несколько этапов, немаловажным из которых является этап планирования. На этой стадии необходимо как.
Менеджмент Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент специальности: «Инвестиционный менеджмент» «Инновационный менеджмент».
Аналитико- проектировочная компетентность руководителей образовательных учреждений.
К программам дополнительного образования детей Письмо Минобрнауки РФ.11 декабря 2006 г. N Целями и задачами дополнительных образовательных программ.
Транксрипт:

Целеполагание как важнейшая управленческая функция

Нет попутного ветра для корабля, команда которого не знает куда ей плыть

Цель – это конечный желаемый результат Цель – это образ желаемого будущего Что такое Цель ?

Характерные признаки цели Специфичность Трудность Интенсивность

Специфические цели приводят к лучшим результатам

Чем труднее цель, тем выше производительность

После того, как мы окончательно потеряли из виду цель, мы удвоили усилия. Марк Твен

Цель – это идеальный результат деятельности организации в будущем Основная, главная цель определяет то, ради чего создают систему Главная цель вне системы

Характеристики цели Актуальность Конкретность и измеримость Ориентированность во времени Достижимость Понятная формулировка

При формулировке целей следует определить Содержание цели Ее размер Временные параметры Пространственные характеристики Персональную привязку Ранг в иерархии ценностей

SMART-характеристика Specific Measurable Achievable Related Time-bount

Цель становится инструментом управления когда она: Определена и сформулирована Известна персоналу Принята работниками к исполнению

Практическое задание 1 Сформулируйте свою главную (= конечную) цель

Хотеть надо вслух ! Мысль материальна! Каждый участник группы зачитывает свою цель «Смартуем» каждую цель

Не точно поставленная цель недостижима

Песня – нескладушка, песенка - ловушка Актуальной цель должна быть – это так И реальной цель должна быть – это так Цель должна быть измеримой Цель должна быть достижимой И конкретной и понятной – это так

Какие бывают цели ? Долгосрочные Краткосрочные Разовые A B

Дерево целей

Стратегия – траектория достижения цели А (состояние) B (цель) B1?B1? Система Ценностей, Критерии, ограничения история

Из А в В – каким путем пойдем? Главное – это серьезная адекватная оценка текущего состояния. Точка А – это орагнизация сегодня: Рыночное положение Что реально приносит деньги, а что пока является игрушками Основные сегменты и клиенты – что мы им даем (для каждого сегмента должен быть набор стандартов качества с точки зрения клиента). Основные конкуренты, их плюсы и минусы Финансовое положение Инфраструктура Технологичность (внутренние бизнес-процессы) Персонал – материальное и моральное положение, обученность, динамика A B

Трудности выявления целей 1. Цель это описание желаемого будущего, в чем легко допустить неточности, а то и ошибиться. 2. То, что для одного уровня иерархии является целью, для другого есть средство; их часто путают. 3. Цели человека определяются системой ценностей, которой он придерживается, и они (ценности) бывают различными, иногда противоречивыми. 4. При множественности целей существует опасность их неверного ранжирования. 5. Цели меняются с течением времени.

Общие цели организации формулируются на основе ее миссии