Государственное регулирование и лекарственное обращение в Республике Казахстан В.Локшин, Президент АМФП 4 апреля 2013 г. Алматы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Медицинские проблемы человека Проблемы льготного лекарственного обеспечения.
Advertisements

Роль оценки медицинских технологий для совершенствования лекарственного обеспечения населения Игнатьева Виктория Игоревна НИИ клинико-экономической экспертизы.
Серж Скотто Глава представительства АстраЗенека в России Председатель Совета директоров AIPM Развитие фармакоэкономики в России – роль международных фармацевтических.
Г. Салехард Стратегия лекарственного обеспечения населения Ямало-Ненецкого автономного округа : определяет приоритетные направления развития лекарственного.
Возможные пути улучшения ценообразования и качества закупаемых лекарственных средств.
П.А.Воробьев Президент RSPOR Экономика справедливости и клинико-экономический анализ в лекарственном обеспечении населения Российской Федерации.
«ПРОЗРАЧНОСТЬ ЗАКУПА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ ПАЦИЕНТОВ»
Общероссийская общественная организация "Всероссийское общество редких (орфанных) заболеваний" (ВООЗ).
ВОПРОСЫ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ – ДОРОЖНАЯ КАРТА ПЕРЕМЕН Москва, 6 июня Ассоциация международных фармацевтичеcких производителей (AIPM) Попова Е.Ю.,
Совершенствование системы ЛО Начальник ОЛС,ГЗ и МТО Управления здравоохранения г.Алматы Л.Кузнецова.
Лекарственное страхование: фармакоэкономика как основной элемент снижения затрат на оказание медицинской помощи» Ломакин Алексей Викторович Специалист.
Фармрынки стран СНГ в 2010 году Основные аспекты регулирования продвижения препаратов Николай Демидов Генеральный директор «Фармэксперт»
ПУТИ И МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ НАСЕЛЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Ягудина Роза Исмаиловна доктор фармацевтических.
КАФЕДРА КЛИНИЧЕСКОЙ ФАРМАКОЛОГИИ БГМУ КЛИНИКО- ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ А.В.Хапалюк.
Стратегия развития системы здравоохранения Стратегия развития Республики Казахстан до 2030 года Послание Главы государства народу Казахстана от 29 января.
«СТРАТЕГИЯ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА» - намерения и реальность профессор Салават Шейхович Сулейманов.
К АРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ К АФЕДРА ИСТОРИИ К АЗАХСТАНА И СОЦИАЛЬНО - ПОЛИТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Выполнила : Шмарович Е.С. Группа.
Опыт мониторирования побочных реакций производителями лекарственных средств Николай Алексеев, УП «Минскинтеркапс», зам. директора по научной работе
Повышение доступности жизненно необходимых инновационных лекарственных препаратов для пациентов с ХМЛ Н.М.Уфимцева Вице-президент ВООГ Содействие по УрФО.
Правовое обеспечение медицинского обслуживания в Республике Беларусь.
Транксрипт:

Государственное регулирование и лекарственное обращение в Республике Казахстан В.Локшин, Президент АМФП 4 апреля 2013 г. Алматы

Достижения РК в лекарственном обеспечении Рост финансирования (100 % компенсация стоимости ЛС при льготном лек. Обеспечении вместо 50 %) Принята Государственная Программа развития здравоохранения Расширен список препаратов для льготного лекарственного обеспечения пациентов с социально-значимыми заболеваниями, включены новые нозологии. Таргетная терапия онкозаболеваний, болезни крови, в т.ч гемофилия, пневмококковая вакцина, вакцинация против рака шейки мактки) Совершенствуются протоколы лечения в соответствии с международными рекомендациями Внедрены регистры пациентов II Фармфорум Казахстана, 4-5 апреля 2013 г.

Государственное регулирование в сфере лекарственного обращения Государственная регистрация Оценка качества ЛС (сертификация) Регистрация цены Регулирование цен при осуществлении государственного закупках Формирование списков ЛС для государственного закупа Контроль за рекламой и продвижением ЛС Регистрация и проведение клинических исследований Фармаконадзор II Фармфорум Казахстана, 4-5 апреля 2013 г.

Определение социально- значимых для РК заболеваний Создание протоколов и стандартов лечения, составление списка препаратов Определение потребности в ЛС. Определение цен Процедура закупа. Распределение ЛС СИСТЕМА ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Цель: обеспечить улучшение здоровья граждан РК Мониторинг показателей здоровья Ориентированность на конечный результат – снижение заболеваемости, уменьшение частоты рецидивов, рост продолжительности жизни II Фармфорум Казахстана, 4-5 апреля 2013 г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПИСКА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ Протоколы лечения должно обновляться с периодичностью не реже 1 раза в 2 года Протоколы и формулярные списки лс должны формироваться на основе принципов доказательной медицин и международных стандартов Профессиональным профильным ассоциациям должны играть определяющую роль Для альтернативных методов лечения – необходимо анализировать фармако-экономические показатели Список орфанных препаратов должен быть основан на распространенности заболевания, возможностях его диагностики II Фармфорум Казахстана, 4-5 апреля 2013 г.

Лекарственная политика Замена одного препарата на другой у пациентов с хроническими заболеваниями должна осуществляться только по медицинским показаниям Закуп ЛС должен осуществляться на основе существующего регистра больных II Фармфорум Казахстана, 4-5 апреля 2013 г.

РЕГИСТРАЦИЯ ЛС и ОЦЕНКА КАЧЕСТВА Особое внимание должно уделяться качеству препарата, анализу его клинической эффективности Регистрация цен и их мониторинг, связь с МЗ РК Преференции в регистрации – только в случаях отсутствия жизненно- важного препарата в стране, строго с соблюдением всех этапов экспертизы Решение о целесообразности регистрации Биосимиляры – воспроизведенные биологические препараты, клиническая эффективность должна быть доказана в отдельных исследованиях СЛЕДУЕТ ОПИМИЗИРОВАТЬ ПРОЦЕСС ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВЫЕЗДЫ НА ПРОИЗВОДСТВО ДОЛЖНЫ БЫТЬ СТРОГО ОБОСНОВАНЫ, ЧИСЛО ИЗЫМАЕМЫХ ОБРАЗЦОВ ДОРОГОСТОЯЩИХ ПРЕПАРАТОВ ПРИСТАНДАРТАХ GMP НЕ БОЛЕЕ 1. II Фармфорум Казахстана, 4-5 апреля 2013 г.

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА Регистрация и мониторинг цен на рынке РК Воспроизведенный препарат должен быть не менее, чем на 30% дешевле оригинального Переговорный процесс с производителями Государственное регулирование торговой наценки (более целесообразная и рентабельная наценка не менее 15 %) Цена за упаковку препарата НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЕДИНСТВЕННЫМ КРИТЕРИЕМ при его закупе!

Пример рыночного регулирования цен ACC 200 TABLETS SPARKLING 200 MG N20 MEZYM FORTE TABLETS COVERED 10 THOUSAND ED N20 DICLOFENAC SOLUTION FOR INTRAMUSCULAR INTRODUCTION 25 MG / 1 ML 3; ML N5 Avg. Price diff. countries, USD $5$5 $2,33 2,863,27 3,082,73 5,36 3,06 KAZARMAZERGRG UZBKIRG $5$5 $2,33 3,484,59 4,162,90 5,12 3,39 $5$5 $2,33 0,501,48 1,391,86 0,69 0,39 Source: IMS CIS data 2012, TRD. prices II Фармфорум Казахстана, 4-5 апреля 2013 г.

Дилемма: доступность или качество Жесткое регулирование рынка Ограничение цены Внедрение генериков Поиск и вывод инновационных препаратов Поддержка научной работы, конгрессов после вывода препарата на рынок Улучшение показателей здоровья Клиническая эффективность ПОИСК БАЛАНСА ИНТЕРЕСОВ

Экономия государственных средств должна складываться из следующих показателей: Снижение затрат государства на лечение и реабилитацию пациентов Уменьшение стоимости лечения осложнений заболевания Уменьшение затрат на выплаты пособий по нвалидности за счет эффективного лечения и снижения частоты инвалидизации Сохранение трудоспособности Здоровье будущего поколения, здоровье нации II Фармфорум Казахстана, 4-5 апреля 2013 г.

Международные стандарты GMP GDP GPP GLP Должно быть четкое обоснование для проведения лабораторного контроля сделанных по GMP Сертификация иммунобиологических препаратов должна быть добровольной.

Спасибо за внимание ! II Фармфорум Казахстана, 4-5 апреля 2013 г.