ФГОС общего образования: механизмы реализации. Инновационные функции стандартов обеспечение права на полноценное образование обеспечение единства образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание образования по биологии (на основе ФГОС)
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения как совокупность трёх систем требований.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.
1 - Я радуюсь, когда… - Я обижаюсь, когда… - Я злюсь, когда… - Мне весело, когда… - Мне не нравится, когда… - Я грущу, когда… - Я страдаю, когда… - Я плачу,
Государственные образовательные стандарты второго поколения.
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС Хохлов Н.П. учитель физической культуры.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
Фундаментальное ядро содержания общего образования.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС 1.
Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования.
1 О концепции государственного стандарта общего образования II поколения.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
1 2 традиционный (ЗУНовский) компетентностный системно - деятельностный.
Системно - деятельностный подход в обучении иноязычной культуре общения в условиях ФГОС ООО Автор выступления: Широкова С. В., учитель английского языка.
Методические рекомендации по преподаванию предмета в учебном году.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ФГОС основного общего образования: особенности, цели, содержание.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Транксрипт:

ФГОС общего образования: механизмы реализации

Инновационные функции стандартов обеспечение права на полноценное образование обеспечение единства образовательного пространства страны обеспечение преемственности критериально-оценочная система повышение объективности оценивания

Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить? обновление содержания Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? Ценности образования

Т К структуре основных образовательных программ Т К результатам освоения основных образовательных программ Т К условиям реализации основных образовательных программ Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов

Основная функция фундаментального ядра в концепции стандартов ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА: Обобщенные запросы и ожидания личности, общества, государства СИСТЕМА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов

Фундаментальное ядро – средство универсализации образования ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО обеспечивает выполнение важнейших требований общества к образовательной системе: Сохранение единства образовательного пространства и преемственности ступеней образовательной системы Сохранение единства образовательного пространства и преемственности ступеней образовательной системы Обеспечение равенства и доступности образования при различных стартовых возможностях Обеспечение равенства и доступности образования при различных стартовых возможностях Достижение социальной консолидации и согласия на основе формирования гражданской идентичности и общности всех граждан и народов России Достижение социальной консолидации и согласия на основе формирования гражданской идентичности и общности всех граждан и народов России Формирование общего деятельностного базиса личности, как системы универсальных учебных действий Формирование общего деятельностного базиса личности, как системы универсальных учебных действий

Состав фундаментального ядра общего образования Основополагающие элементы научного знания: - ведущие идеи и теории - ключевые факты -основные понятия - методы Универсальные учебные действия -личностные -регулятивные - познавательные ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО

Место и назначение фундаментального ядра в системе нормативного обеспечения стандартов ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Базисный учебный план Планируемые результаты обучения ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО Программа формирования универсальных учебных действий ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕССПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ