П. А. Столыпин (1862-1911гг.), Председатель Совета министров, Министр внутренних дел. Домашнее задание: Написать эссе «П.А.Столыпин: палач или спаситель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аграрная реформа П.А. Столыпина. «Вам нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия»
Advertisements

Петр Аркадьевич Столыпин - многоликий политик России.
11класс выполнил: ученик 11 Е класса Пшанков Виталий.
Урок на конкурс «По страницам истории» Подготовила Усанина Мария Михайловна учитель истории и обществознания МБОУ « СОШ 2» г.Абакана Республики Хакасии.
Столыпин Пётр Аркадьевич ( гг.) – министр внутренних дел. Председатель совета министров Российской империи ( с 1906 г.) В г. определял.
Петр Столыпин «Я верю в Россию». Студент Санкт- Петербургского университета.
Тема Экономические реформы П.А.Столыпина. Почему Столыпину не удалось довести до конца свои реформы? Проблема урока.
ТЕМА 4.Реформы П.А. Столыпина. Направления, итоги и значение аграрной реформы.
«Народы забывают иногда о своих национальных задачах, но такие народы гибнут; они превращаются в назем, в удобрение, на котором вырастают и крепнут другие.
Каковы причины первой русской революции гг.? Какие нерешённые задачи стояли перед российскими властями к 1907 г.? Каким образом, на ваш взгляд,
Аграрная реформа П.А. Столыпина. Цель выступления: Рассказать об одном из выдающихся деятелей в истории России, раскрыть его роль в развитии экономики.
Презентация к уроку по истории (9 класс) по теме: Экономические реформы
РЕФОРМЫ П.А.СТОЛЫПИНА Презентация учителя истории МБОУ лицея 90 Ишутиной М.А.
Аграрная реформа П.А. Столыпина Учитель истории МБОУ «Степановская СОШ» Верхнекетского района Томской области Хамидуллин Бахтеяр Исмаилович.
Аграрная реформа П. А. Столыпина. Постановка проблемы: 1. Какая из проблем особо остро стояла на данном этапе? 2. Какие феодальные пережитки сохранились.
Реформы П.А.Столыпина 11 класс. История. Петр Аркадьевич Столыпин «Вешатель» «Реакционер» «Либеральный консерватор»
Столыпинская программа модернизации России. Презентацию подготовила учитель Презентацию подготовила учитель истории МОУ СОШ 6 г.Сердобска истории МОУ СОШ.
Направления развития России 1906 г. Продолжение революции Наступление контрреволюции реформы.
«Нам нужна великая Россия» Указ от 9 ноября 1906 года. «Каждый домохозяин, владеющий надежной землей на общинном праве, может во всякое время потребовать.
Пётр Аркадьевич Столыпин ( ) Prezentacii.com.
Транксрипт:

П. А. Столыпин ( гг.), Председатель Совета министров, Министр внутренних дел. Домашнее задание: Написать эссе «П.А.Столыпин: палач или спаситель России?» «П.А.Столыпин: палач или спаситель России?» (или заполнить таблицу) Ковалькова Н.Н ©

Какова была обстановка в России, когда П. А. Столыпин возглавил правительство? Какова была обстановка в России, когда П. А. Столыпин возглавил правительство? Каковы были цели аграрной реформы П. А. Столыпина? Каковы были цели аграрной реформы П. А. Столыпина?цели На каких крестьян делал ставку П. А. Столыпин? На каких крестьян делал ставку П. А. Столыпин? Почему П. А. Столыпин в начале XX века стремился разрушить общину? Почему П. А. Столыпин в начале XX века стремился разрушить общину? Дайте определение понятиям: «хутор» и «отруб». Дайте определение понятиям: «хутор» и «отруб». Почему П. А. Столыпин надеялся, что переселенческая политика поможет решить аграрный вопрос? Почему П. А. Столыпин надеялся, что переселенческая политика поможет решить аграрный вопрос?вопрос

Цели и задачи реформ: СоциальныеЭкономические Политические Созданиесоциальной опоры самодержа- вия в лице крепкого зажиточногокрестьянина. Развитиекапиталистических отношений в деревне, разрушение общины, передача крестьянам земли в частную собственность,создание хуторских и фермерских хозяйств. хозяйств. Образование широкого рынка для промышлен- ности. Продолжение модернизации России. Переселениереволюционнонастроенных,малоземельных крестьян из центра на окраины страны. Уравнивание в правах крестьян с другими сословиями и обеспечение крестьянам – собственникам правовую защиту.

Итоги и значение аграрной реформы Рост сельскохозяйственного производства и улучшения производства и улучшения культуры землепользования культуры землепользования ( в 1,7 раза увеличился сбор ( в 1,7 раза увеличился сбор зерна). зерна). 2. Рост свободной рабочей силы за счет выхода крестьян за счет выхода крестьян бедняков из общины. бедняков из общины. 3. Развитие предпринимательства предпринимательства сельской буржуазии. сельской буржуазии. 4. Начало формирования фермерских хозяйств фермерских хозяйств (к 1915 г. 10% от крестьянского (к 1915 г. 10% от крестьянского хозяйства). хозяйства). 1. Община не была разрушена (25% крестьян). (25% крестьян). 2. Имущественное расслоение крестьян. крестьян. 3. Отрицательное отношение большинства крестьян к частной большинства крестьян к частной собственности. собственности. 4. Противоречие не только между крестьянами и помещиками, но и крестьянами и помещиками, но и внутри крестьянства. внутри крестьянства. 5. Не удалось создать широкий слой крестьян – фермеров. слой крестьян – фермеров. 6. Проблема малоземелья не была решена. решена. 7. Переселенческая политика не принесла желаемых результатов принесла желаемых результатов (0,5 – 1 млн. человек вернулись). (0,5 – 1 млн. человек вернулись).

Задание: Согласны ли вы с утверждениями: Главная цель аграрной реформы – стремление создать социальную опору царизма в деревне. Главная цель аграрной реформы – стремление создать социальную опору царизма в деревне. Сущность реформы – укрепление частной собственности в деревне. Сущность реформы – укрепление частной собственности в деревне. Сущность реформы – в стремлении сохранить и укрепить общину. Сущность реформы – в стремлении сохранить и укрепить общину.

Можно ли назвать П. А. Столыпина исторической личностью? Качества исторической личности Отметить те, которые соответствуют П.А. Столыпину. 1. Стремление служить общему благу государства и народа. 2. Беззаветное мужество. 3. Стремление и умение вникнуть в условия русской жизни. 4. Целеустремленность. 5. Интеллект, образованность. 6. Организаторские способности. 7. Воля, смелость. 8. Способность влиять на других. 9. Умение понимать людей. 10. Гибкость. 11. Понимание необходимости решения экономических и социальных проблем.

ПоложительныеОтрицательные «Он всегда шел прямо к цели…, никогда не тратил слов понапрасну. Если он что-нибудь обещал, то всегда исполнял». Ф.А. Головин. «Человек с ясной головой», «с ясным и сильным», «светлым умом» один «из безупречнейших, умнейших людей России». графиня Клейнмихель. «Правдивый везде и всегда…он давал слово, и оно было непоколебимой святыней его совести. Вся натура его была прямолинейная и героическая». Н.П. Шубинской. «Столыпин был злой и мстительный». А.А. Рейнбот. «Я не могу считать его большим государственным деятелем: для этого у него мало знаний и мало природных дарований». А.Н. Шварц. «П.А. Столыпин был человек с очень ограниченным политическим кругозором…и был неспособен отрешиться от узких интересов своего класса…». Д.Н. Шипов. Оценка П.А. Столыпина современниками

ПоложительныеОтрицательные Человек «необыкновенно чистый и прямой, никогда не преследующий какие бы то ни было личные интересы». Д.Н. Любимов. «Выдающийся государственный деятель», «незаурядная сила воли и спокойное хладнокровие», «безупречная личная репутация». В.И. Гурко. «Благодаря его умелой политике страна… ступила твердой ногой на путь развития и обогащения» П.А. Столыпин встал «на защиту Руси». В.В. Розанов. «При большом темпераменте Столыпин обладал крайне поверхностным умом и почти полным отсутствием государственной культуры и образования». С.Ю. Витте. «Власть ударила ему в голову» он «возомнил о себе как о выдающейся исторической личности», «цеплялся за власть и готов был многим поступиться ради ее сохранения». В.И. Гурко. Оценка П.А. Столыпина современниками

Почему преобразования, казавшиеся довольно успешными, не были завершены? Почему преобразования, казавшиеся довольно успешными, не были завершены? Почему Россия не пошла мирным путем предлагавшихся П.А. Столыпиным реформ, а избрала тернистый путь революции, потребовавший неисчислимых жертв? Почему Россия не пошла мирным путем предлагавшихся П.А. Столыпиным реформ, а избрала тернистый путь революции, потребовавший неисчислимых жертв? П.А. Столыпин – человек не своего времени? П.А. Столыпин – человек не своего времени?

Аграрная реформа П. А. Столыпина Цели реформы МероприятияРезультаты Значения реформы