Вопросы развития дошкольного образования. становление и развитие личности в ее индивидуальности, уникальности, неповторимости Миссия дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Advertisements

Дошкольное детство является не периодом подготовки к школе, а самоценным этапом жизни человека, на котором закладываются фундаментальные личностные качества.
ОСОБЕННОСТИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Миссия дошкольного образования – становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Москва, 28 июня 2013 г. И.Л. Кириллов, зам. директора по научной работе ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО.
СОВРЕМЕННЫЙ ДОШКОЛЬНИК. ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Александр Кондаков, член-корр. РАО, д.п.н. Президент ОАО «Издательство «Просвещение»
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Вопросы развития дошкольного образования

становление и развитие личности в ее индивидуальности, уникальности, неповторимости Миссия дошкольного образования

Мировые тенденции развития дошкольного образования Подготовка к школе с акцентом на академическую составляющую методологии и программ (Англо- Саксонский мир + Франция) Личностно- ориентированный, социально- конструктивистский подход (Северная и Центральная Европа)

Северно-Европейская модель основана на требованиях к воспитательной и образовательной среде дошкольной образовательной организации, обеспечивающих достижение результата Англо-Саксонская модель основана на требованиях к результатам, которые демонстрируют дети Содержание образования

Академическая модель Личностно- ориентированная модель Интеллектуальное развитие Мотивация к обучению Грамотность, счет Креативность Самостоятельность Предметные знания Уверенность в себе Общие знания и навыки Инициативность Краткосрочные результаты Долгосрочные результаты

- В большинстве стран дошкольное образование начинается в раннем возрасте (до 3-х лет) - Запрос на раннее дошкольное образование (до 3-х лет) превышает предложения в большинстве стран - Участие в ранних программах демонстрирует лучшие результаты в дальнейшем Основные выводы ОЭСР

- государство – готовность к школе и полноценное социальное психоэмоциональное и физическое развитие ребенка - для работающих родителей – доступность высококачественного ухода и присмотра за ребенком - для общества, как правило, смешанные ожидания. (для национальных меньшинств, к примеру, это - передача родной культуры и языка) Ожидания от систем дошкольного образования

От учебно-дисциплинарной к модели личностного развития, опосредованного совместной деятельностью

Преемственность уровней образования (единая философия образования для всех уровней образования) Социально-конструктивистское понимание образования в рамках культурно-исторического, деятельностного подхода

ФГОС направлен на обеспечение формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса становления основ российской гражданской идентичности детей дошкольного возраста формирования социокультурной среды дошкольного детства развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка вариативности дошкольного образования с учетом индивидуальных особенностей развития, интересов и образовательных потребностей воспитанников (включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов) преемственности дошкольного и начального уровней общего образования

Методологические основы ФГОС дошкольного образования Методологические основы ФГОС дошкольного образования Культурно- историческая концепция Деятельностный подход

Требования к результатам освоения ООП Результаты включают в себя подлежащие развитию и усвоению в дошкольном возрасте: физические качества навыки здорового образа жизни, личной гигиены личностные качества социально-коммуникативные качества и установки ценностно-смысловые и нравственные ориентиры эмоциональное развитие интеллектуальное развитие творческие способности развитие речи и языковых способностей первичные представления и знания ребенка о себе, предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живет; элементарные представления из мира живой природы, естествознания, математики, техники, истории и окружающего мира, предпосылки грамотности, знакомство с книжной культурой, детской литературой, функциями письма и чтения.

Освоение основной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников

Требования к структуре ООП Принципы формирования ООП: возрастной адекватности, предполагающий учет биологического и психологического возраста воспитанников развивающего образования, согласно которому целью воспитания и обучения является разностороннее полноценное развитие ребенка сочетания полноты (направленности на полноценное развитие ребенка и реализацию его индивидуальных возможностей), необходимости и достаточности (определения средств, способных обеспечить полноценное развитие ребенка и реализацию его индивидуальных возможностей) интеграции всех компонентов содержания, обеспечивающей целостность дошкольного образования комплексно-тематического построения, создающего смысловые предпосылки программы учета гендерной специфики учета особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья преемственности с основной образовательной программой начального общего образования.

Требования к структуре ООП Содержание образования должно охватывать развивающие направления: Социально - личностное Познавательно - речевое Художественно - эстетическое Физическое

Требования к условиям реализации ООП Кадровые условия Финансовые условия Материально-технические условия Психолого-педагогическое обеспечение Учебно-материальное обеспечение Медико-социальное обеспечение Информационно-методические условия