Социальная политика региона Курс осуществляет: кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Бауэр Елена Александровна Трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы
Дисциплина «Социальная политика региона» предназначена для формирования у студентов представлений об основных направлениях и приоритетах социальной политики региона; изучения форм и механизмов реализации политики региона в различных отраслях: образование, здравоохранение, занятость населения, защита интересов семьи, материнства, отцовства и детства и др.; развития навыков работы с нормативными документами регионального уровня.
Цель дисциплины: формирование у студентов системных знаний и представлений о сущности, направлениях, принципах и механизмах реализации социальной политики региона; содействие развитию у них социально-политического мышления и поведения, а также социальной активности в обществе и в процессе будущей профессиональной деятельности.
Принципы организации учебного процесса : Программа строится на принципах: научности – соответствие содержания образования уровню современной науки; доступности – соответствие излагаемого материала уровню подготовки студентов; системности – осознание места изучаемого вопроса в общей системе знаний, его связи со всеми элементами этой системы; целостности – учет специфики каждого раздела дисциплины и их взаимосвязь; связи теории с практикой, показывающих важность применения фундаментальных знаний для решения общепедагогических и правовых задач.
Дисциплина «Социальная политика региона» направлена на формирование компетенций: общекультурные компетенции: умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); способность учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального в развитии социальной сферы и управления, культуры общественной, государственной и личной жизни (ОК-17); профессиональные компетенции: готов к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам (ПК-4); способность к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней (ПК-11).
Текущая аттестация качества усвоения знаний: Используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Для текущей оценки усвоения студентами излагаемого материала в лекциях и на семинарских занятиях используются различные формы тестирования, решение ситуационных задач с использованием текста законодательных актов, контрольные вопросы по материалу каждой крупной темы.
Основные модули дисциплины «Социальная политика региона»: I.Теоретико-методологические аспекты социальной политики в регионе, который содержит темы, раскрывающие общие вопросы теории и практики. II.Реализация социальной политики региона в различных отраслях: образование, здравоохранение, занятость населения, защита интересов семьи, материнства, отцовства и детства, и др.
Бауэр Е.А. Социальная политика: Учебная программа дисциплины Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. гуманит. ун-та, с. Бауэр Е.А. Социальная политика: Учебно-методический комплекс. Нижневартовск: НГГУ, с. Бауэр Е.А. Демографическая политика ХМАО Югры как фактор повышения качества жизни населения региона // Социальные чтения 2011: Материалы третьей региональной научно-практической конференции Нижневартовск, с. С. 18 – 22. Бауэр Е.А. Возможности социального партнерства в социальном профессиональном образовании // Традиции и инновации в образовательном пространстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: Материалы Региональной научно-практической конференции (Нижневартовск, 27 ноября 2009 г.) Нижневартовск: НГГУ, с. С.35 – 38. Бауэр Е.А. Политика социальной поддержки инвалидов в системе высшего профессионального образования // Инклюзивное образование: проблемы и перспективы: Материалы Региональной научно-практической конференции– Нижневартовск, – 168 с. Бауэр Е.А. Реализация ФГОС ВПО: социальная политика и нормативно-правовое регулирование //Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции Часть II. Образование. Педагогика. Психология Нижневартовск, с. С. 101 – 103. Основные научные и учебно-методические работы автора по дисциплине Бауэр Е.А. Социальная политика: Учебная программа дисциплины Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. гуманит. ун-та, с. Бауэр Е.А. Социальная политика: Учебно-методический комплекс. Нижневартовск: НГГУ, с. Бауэр Е.А. Демографическая политика ХМАО Югры как фактор повышения качества жизни населения региона // Социальные чтения 2011: Материалы третьей региональной научно-практической конференции Нижневартовск, с. С. 18 – 22. Бауэр Е.А. Возможности социального партнерства в социальном профессиональном образовании // Традиции и инновации в образовательном пространстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: Материалы Региональной научно-практической конференции (Нижневартовск, 27 ноября 2009 г.) Нижневартовск: НГГУ, с. С.35 – 38. Бауэр Е.А. Политика социальной поддержки инвалидов в системе высшего профессионального образования // Инклюзивное образование: проблемы и перспективы: Материалы Региональной научно-практической конференции– Нижневартовск, – 168 с. Бауэр Е.А. Реализация ФГОС ВПО: социальная политика и нормативно-правовое регулирование //Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции Часть II. Образование. Педагогика. Психология Нижневартовск, с. С. 101 – 103.
Спасибо за внимание