Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация системы ПМП- сопровождения дошкольников с ОВЗ специалистами Центральной ПМПК 2012 год.
Advertisements

Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
Швецова Галина Николаевна, министр образования и науки Республики Марий Эл, д.п.н., профессор Система воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Система обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в Тверском регионе Сенникова Наталья Александровна Министр образования.
Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад 1» создано в 1970 году. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые.
МАДОУ 23 «Дельфинчик» города Искитима Новосибирской области.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Оказание ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
«Вопросы совершенствования деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи: нормативное регулирование. Осуществление функций.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Подпрограмма «Коррекционная работа». Цель коррекционной работы на годы : создание эффективной системы психолого­- медико-педагогического сопровождения.
Кафедра специальной педагогики и психологии Цель: сформировать современные представления о системном подходе к организации и содержанию коррекционно-развивающего.
Транксрипт:

Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных организационно- правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» Бешкарева Елена Михайловна директор ГБОУ РМЭ «ЦППРК ПСПДПС «Детство»

Структура ГБОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения «Детство» Диагностический отдел (Центральная психолого-медико- педагогическая комиссия, Лаборатория ранней комплексной помощи Учебно- воспитательный отдел (реабилитационно- диагностические дошкольные группы и классы) Социально- правовой отдел Научно – методический отдел

Цель реализации направления - предоставление детям раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, с учётом их психофизических особенностей, равных возможностей для включения в жизнь общества посредством доступной своевременной психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Задачи деятельности стажировочной площадки Методическое сопровождение модели оказания ранней помощи в ДОУ РМЭ, с учётом региональных и территориальных особенностей; Проведение мониторинга эффективности абилитационной работы с детьми раннего возраста с ОВЗ в условиях ДОУ; Разработка содержания программ курсов повышения квалификации с учетом актуального уровня профессионализма педагогов и специалистов служб ранней помощи в ДОУ. Повышение квалификации педагогических кадров, осуществляющих психолого-педагогическую и коррекционную деятельность с детьми раннего и младшего дошкольного возраста; Организационно-техническое оснащение стажировочной площадки и базовых учреждений.

Количественные показатели детей с ОВЗ (по данным за 2011г)

Региональные модели ранней комплексной помощи детям с ОВЗ. Трёхстороннее соглашение о межведомственном сотрудничестве Министерства образования и науки РМЭ, Министерства Здравоохранения РМЭ, Министерства социальной защиты населения и труда (2006г.) Межведомственный координационный Совет по вопросам ранней диагностики и психолого-медико-педагогического сопровождения детей (2004г) Сотрудничество Центра по вопросам ранней диагностики и ПМП-сопровождения детей и их семей : ГУ РМЭ «Специализированный Дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы» (2006г.) ЛПМУЗ «Йошкар-Олинская детская городская больница» (2007г.) ГОУ ВПО «Марийский государственный институт» (2009г.) ЛПМУЗ г. Йошкар – Олы «Перинатальный центр»

Система межведомственного взаимодействия по вопросам оказания ранней помощи Министерство здравоохранения Министерство образования Министерство социальной защиты Детская республиканская больница, Республиканский психоневрологический диспансер Лаборатория ранней помощи детям ГБОУ РМЭ ЦППРК, (Центральная ПМПК) Республиканский центр психологической помощи населению Городские и районные службы ранней помощи детям (Территориальные ПМПК) Городские и районные больницы (поликлиники) Г Городские и районные службы социальной помощи населению Патронатные медсёстры ДОУ компенсирующего вида, группы кратковременного пребывания при общеразвивающих ДОУ Социальные работники (педагоги ) Семья

Модель оказания ранней комплексной помощи детям с ОВЗ в Республике Марий Эл ДОУ, учреждения здравоохранения Первичное выявление детей с ОВЗ Муниципальные службы ранней помощи при Центрах сопровождения комплексная диагностика; коррекционные занятия; консультирование; ППМС-сопровождение Республиканская служба ранней помощи при ГБОУ РМЭ Центр «Детство» Координация деятельности муниципальных служб, их методическое обеспечение; Комплексная углублённая диагностика; Организация работы с детьми-инвалидами и с детьми-сиротами Республиканский «Перинатальный центр» Территориальные Центры социальной помощи населению

Мониторинг эффективности проводимой коррекционно-развивающей помощи специалистами служб ранней помощи за период с 2006 по 2012 год Помощь специалистов получили более 3,5 тыс. семей

Реализуемые в Республике программы (проекты), направленные на оказание практической помощи детям с ОВЗ (2011г., 2012г.) «Оказание ранней комплексной помощи детям с ОВЗ» «Оказание логопедической помощи детям дошкольного возраста» «Особенности обучения детей с задержкой психического развития» «Работа учителя- логопеда в условиях образовательного учреждения» Дошкольник с ОВЗ в условиях интегрированного образования «ППМС-сопровождение учащихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы»

Мониторинг эффективности проводимой коррекционно-развивающей работы в ДОУ

Комплекс мероприятий 1.Организация стажировочной площадки, привлечение к ее деятельности муниципальных ППМС-центров, дошкольных общеобразовательных учреждений, укрепление их материально-технической базы, позволяющей проводить мероприятия по социализации детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья. 2. Разработка программ повышения квалификации педагогов с учетом актуального уровня их профессионализма. 3. Научно-методическое сопровождение специалистов ППМС-центров координирующих деятельность педагогов ДОУ: - разработка методических рекомендаций для руководителей, педагогов, медицинских работников образовательных учреждений, родителей по абилитации детей раннего возраста; - анализ, обобщение и распространение инновационного опыта; 4.Создание банка данных о детях раннего возраста с ОВЗ и «группы риска»;