Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить. И.Ф. Гербеот
Силы учения Цель Послушание Увлечение
Как сделать радостным и творческим процесс познания? Развитие творческих способностей учащихся экспериментальные творческие задачи теоретические творческие задачи
Признаки творческих задач Ученик не располагает готовыми способами решения Глубокая заинтересованность ученика в решении задачи Возникновение конфликтной ситуации внутриличностного характера Стадия поиска интуитивного решения
Признаки разнообразия творческих задач Объективные Субъективные -Соответствие содержанию - Мотивационные возможности образования задачи -Разнообразие химического - Трудность задачи содержания -Соответствие времени изучения программного материала -Сложность задачи -Полипредметность -Разнообразие в предъявлении проблемы -Конечный результат
Методический банк творческих задач
Задачи В большую открытую емкость поместили свечу и зажгли ее. Свеча горела нормально. Затем вокруг края сосуда поместили кольцо из ваты и подожгли ее. Вата загорелась и через несколько секунд свеча погасла. Объяснить почему погасло пламя свечи. Молоко разбавили водой, а чтобы прозрачность его увеличивалась добавили крахмал. Как распознать фальсификацию? Точный состав напитков держится в секрете, но на этикетках все же указаны типичные составные части: газированная вода, сахар, краситель, ароматические вещества, кофеин. Как экспериментально в лимонаде определить наличие углекислого газа, кислоты, красителя? Античные сооружения Акрополя в Афинах за время с г.г. пострадали от загрязнения воздуха больше, чем за два с половиной предыдущих тысячелетия. Чем это объясняется?
Педагогическое сопровождение ребенка в процессе развития творческих способностей Включение учащихся во внеурочную деятельность Использование приемов, развивающих творческое мышление, системы творческих заданий. Использование современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ Выбор учебной программы, оптимальный отбор содержания Индивидуальная работа.
Внеурочная деятельность НОУ «Кристалл» Элективные курсы Олимпиады и конкурсы Предметные недели
НОУ «Кристалл» СОСТАВ ПРИРОДНОЙ ВОДЫ ПРИРОДНЫЕ ИНДИКАТОРЫ ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ КАРТОФЕЛЬНЫЕ ОЧИСТКИ КАК ОБЪЕКТ ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Внеурочная деятельность НОУ «Кристалл» Элективные курсы Олимпиады и конкурсы Предметные недели
Неделя химии КОНКУРС ГАЗЕТ ДЕНЬ ЭРУДИТА ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЧАС В ГОСТЯХ У СКАЗКИ ЧАС ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ХИМИИ СПОРТИВНЫЕ СТАРТЫ КВН
Выбор учебной программы, оптимальный отбор содержания Профильный уровень Базовый уровень Индивидуальный учебный план
Организация индивидуальной работы с учащимися ПОДГОТОВКА К ПРЕДМЕТНЫМ ОЛИМПИАДАМ ПОДГОТОВКА К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ ПОДГОТОВКА К ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ КОНКУРСАМ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Использование творческих задач: Стимулирует интерес учащихся к предмету Способствует развитию навыков самостоятельной работы Знакомят учащихся с достижениями ученых в различных отраслях науки Учат проводить исследования; делать анализ Развиваются умения формировать выводы, самостоятельно экспериментально проверять факты, гипотезы
Результативность. Олимпиады ГодыРайонные олимпиады Зональные олимпиады Количество участников Количество призовых мест Количество участников Количество призовых мест
Результативность. ЕГЭ ПредметКол-во«5»«4»«3»Общая усп. %Кач. усп. % 2003 – 2004 уч. год химия3 / биология5 / уч. год химия4 / – 2006 уч. год химия2 / биология10 / – 2007 уч. год химия6 / – 2008 уч. год химия 1 / биология 8 /
Результативность. ЕГЭ
Результативность