РАБОТУ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 10 «А» класса ГАПОНЕНКО ЮЛИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Т ЕМА СКАЗКИ : По стилю она отличается от других отсутствием действия. Эту сказку называют сильнейшим произведением в ряду посвященных тяжелому положению.
Advertisements

Урок- «взгляд» «Библейские мотивы в сказках М.Е.Салтыкова- Щедрина» М.Е.Салтыкова- Щедрина»
Проектно-исследовательская работа «Образ кошки в мифологии, фольклоре и русской литературе » МОУ ООШ 18 сельского поселения «Поселок Солони»
Обратимся к словарям. Эйдос - греч. éidos вид, образ. res res конспект – краткое изложение или краткая запись содержания чего-н.
Эйдос-конспект Понятие термина. Обратимся к словарям. Эйдос - (греч. éidos вид, образ), 1) термин древнегреческой философии и литературы, первоначально.
Николай Алексеевич Некрасов Поэма « Кому на Руси жить хорошо»
Сочинение на тему: «Мой любимый учитель» Сочинение на тему: «Мой любимый учитель»
Споры в критике вокруг романа И. С. Тургенева « Отцы и дети »
Образы мужиков- правдоискателей. Замысел поэмы Некрасов задумал «Кому на Руси жить хорошо» вскоре после реформы 1861 года, в результате которой были фактически.
Милосердие.. Что, такое милосердие? Милосердие - это милость сердца. Милость, любовь, нежность, мягкость. Чужая боль, чужое несчастье, чужая потеря, чужое.
Знакомство с поэзией разных авторов 19 века повторение изученного по истории и теории литературы развитие умений определять тему, основную мысль, мотив.
Исследовательская работа по литературе ученицы 8 класса Базуевой Екатерины Базуевой Екатерины.
Константин Георгиевич Паустовский «Тёплый хлеб» Элементы народной сказки в произведении.
Проектно-исследовательская работа «Образ кошки в мифологии, фольклоре и русской литературе » МОУ ООШ 18 сельского поселения «Поселок Солони»
Содержание 1.Литературные сказки Андерсена 2.Сказка «Гадкий утенок» 3.Сказка «Огниво» 4.Иллюстрации.
Читая стихи поэтов XX века. Что такое стихи поэтов XX ? Стихи поэтов XX века - это уникальное сочетание произведений прошлой эпохи, которые и до сегодняшнего.
Литература и мы, читатели Вводный урок в 10 классе Учитель Тетерина Л. Н.
Урок развития речи в 6 классе Презентацию подготовила: Кимаковская И.И. –учитель русского языка и литературы Теоретический лицей им. Льва Толстого г. Глодень.
Как литература помогает нам лучше понимать нас самих? Каково послание Ромео и Джульеты к подросткам наших дней? к подросткам наших дней?
Мне о России надо говорить …...
Транксрипт:

РАБОТУ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 10 «А» класса ГАПОНЕНКО ЮЛИЯ

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ коняга

ГЕРОИ СКАЗКИ: КОНЯГА ПУСТОПЛЯС МУЖИК

Так, сказка «Коняга» имеет форму притчи. В ней речь идет о коне – коняге, который был «обыкновенным мужичьим животом, замученным, побитым, узкогрудым, с выпяченными ребрами и обоженными плечами, с разбитыми ногами».

Пройдут с мужиком борозду « из конца в конец» - и оба дрожат: вот она, смерть, пришла! Обоим смерть – и коняге и мужику; каждый день смерть». Коняга не жил, но и не умирал. Подобно этому полю, которое он орошал своей кровью, он не считал ни дней, ни лет, ни веков…

Видит, а брат-то у него бессмертный! «Бьют его чем не попадя, а он живет, кормят его соломою, а он живет!» И решил Пустопляс, что Коняга «черпает в труде ту душевную ясность, которую мы утратили навсегда». «Вот у кого учиться надо!» «Вот кому надо подражать!» ПУСТОПЛЯС

Салтыков-Щедрин постоянно стремился к совершенствованию своей иносказательной манеры, старался сделать произведения максимально доступными читателю. Поэтому прибегая к сравнению с животными и к тем художественным приемам, которые характерны для народных сказок. Так, Коняга – олицетворение не только одного замученного бедняка – рабочего, но и всего крестьянства в целом, отягощенного изнурительным трудом и мрачной жизнью, лишенность счастья. Подобно Коняге, люди мучаются, не жалея себя и своих сил, и ради чего? Кто из них, по-настоящему, задумывается о будущем своих усилий, мыслей и желаний?

Я ДУМАЮ, ЧТО «БЕДНЫЙ НАРОД» НЕ ЗАМЕЧАЕТ ВСЮ ГОРЕСТЬ ПОТЕРЬ И ТРАТ СИЛ ВПУСТУЮ, СЛЕПО ВЕРЯ ВО ЧТО-ТО ХОРОШЕЕ И В КАКОЕ-ТО ОБЩЕЕ СЧАСТЬЕ.

Не даром сказка названа именно «Коняга», ни «Конь», ни «Конюшка», а именно «Коняга». Что говорит и всей тяжести и жестокости жизни, о тех условиях, что сделали из коня – Конягу, о тех условиях, в которых не возможно было жить иначе.

. Истинная цель автора сказки– найти путь к сердцам читателей, заставить их задуматься о том, что происходит вокруг и, быть может, найти в книге ответы на многие вопросы, которое ставила жизнь. И мне кажется, что, читая «Сказки», нужно учиться на ошибках и слабостях прошлого, дабы их не было в будущем и настоящем! Учитесь на ошибках прошлого