Жизнь в профессии Жизнь в профессии Имидж учителя Имидж учителя
Школа – место, где ребенку помогают жить. Школа – место, где ребенку помогают жить. Учитель живет не ради награды, Учитель живет не ради награды, Ему как маяк – ребячьи глаза. Ему как маяк – ребячьи глаза. Вот входит он в класс – и все ему рады: Вот входит он в класс – и все ему рады: Степенный отличник и егоза. Степенный отличник и егоза. Он каждое слово свое выверяет, Он каждое слово свое выверяет, Работа его рождает успех. Работа его рождает успех. Ученики ему доверяют, Ученики ему доверяют, А сердца его хватает на всех А сердца его хватает на всех
Детская память уносит с собой во взрослую жизнь облик школы, учителей, одноклассников. Забывается многое, но образы детства остаются в памяти. Значимость внешнего имиджа школы, учителей трудно переоценить.
Английское слово «имидж» решительно вторгалось в нашу жизнь. Переводится оно как «образ», однако специалистам трактуется и как «мнение», «репутация», «престиж».
Успех – это последовательное достижение заранее определенной цели
Имиджелогия (науке об имидже), сложна, не до конца познана даже специалистами. Однако накопленные ею знания необходимы каждому человеку в ежедневном общении и для достижения социального успеха.
Имидж нужен человеку для успеха, особенно в профессиональной сфере
Имидж –некое увеличительное стекло, позволяющее проявить лучшие личностные и деловые качества, привнести в повседневное общение комфорт, создать оптимистичное настроение В. Шепель.
Имидж – это, прежде всего, дизайн личности.
Привлекательный габаритный имидж включает 3 базовых понятия: 1.индивидуальность человека, определяемую природной цветовой гаммой, физическими и психофизиологическими характеристиками; 2.стиль, соотносящийся с индивидуальными характеристиками человека и требованиями профессии; 3.мода, отражающая тенденции развития общества, помогающая учителю выглядеть современным и быть признанным учениками.
Имидж поистине привлекателен только тогда, когда основан на внутренней красоте человека.
Имидж учителя – необходимость или дань моде? Что может сказать ученик об учителях в разговоре по душам (зная, что ему за это ничего не будет). Где объективный критерий результата труда учителя? В знаниях, усвоения которых добивались любой ценой? Что является определяющим в этом вопросе? Отношение к учебе, тот образ учителя и школы, который остается у ученика на всю жизнь.
Уделяете ли вы внимание формированию своего образа в сознании своих учеников? ОБРАЗ УЧИТЕЛЯ ИМИДЖ КОНКРЕТНОГО УЧИТЕЛЯ ИМИДЖ ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ
Отношение к имиджу Имидж учителя – «маска» ? Имидж есть у каждого педагога, независимо от его личных взглядов. в списке профессионально значимых качеств имидж с точки зрения учащихся занимает 2-ое место, с точки зрения учителей – 8-ое место.
Что входит в имидж педагога? Образ конкретного учителя: индивидуальный имидж индивидуальный имидж профессиональный имидж профессиональный имидж возрастной возрастнойимидж
Формирование имиджа 1. Феномен первого впечатления определяет весь ход дальнейшего взаимодействия. 2. Функцию самоподачи необходимо грамотно реализовать учителю в момент формирования первого впечатления.
Стереотип идеального учителя Современный образ учителя: набор качеств «идеальной» модели учителя; коммуникативный имидж; компонент внешнего облика.
Портрет «хорошего» учителя 30 е годы: знание предмета, владение методикой; знание предмета, владение методикой; хорошие взаимоотношения с учениками; хорошие взаимоотношения с учениками; умение правильно оценивать их знания; умение правильно оценивать их знания; создание дисциплины; создание дисциплины; внешний вид. внешний вид.
40 е годы: знание предмета; знание предмета; общая эрудиция; общая эрудиция; политическая политическая зрелость. зрелость.
60 е годы: уравновешенность; уравновешенность; гармоничность; гармоничность; авторитет; авторитет; знание предмета; знание предмета; сильная воля; сильная воля; храбрость; храбрость;
остроумие; приятная наружность; приятная наружность; умение говорить логично; умение говорить логично; понимание своих понимание своихучеников; требовательность; требовательность; любовь к своей работе. любовь к своей работе.
70 е годы: справедливый; умный; умный; энергичный; энергичный; требовательный; требовательный; авторитетный; авторитетный; хороший организатор; хороший организатор;приветливый; любящий детей и свой предмет
80 е годы: доброта; внимательность; внимательность; чувство юмора; чувство юмора; такт; такт; знание предмета; знание предмета; справедливость; справедливость;
90 е годы: доброжелательность; искренность; искренность; чувство юмора; чувство юмора; умение общаться и отстаивать свою точку зрения. умение общаться и отстаивать свою точку зрения.
Имидж – ничто? Имидж – всё!