Водородный транспортно- энергетический комплекс (ВТЭК) Национальной ассоциации водородной энергетики (НАВЭ) Раменский А.Ю., к.т.н. вице-президент H2org.ru
Описание технологии Продукт проекта –ВТЭК производительностью 10 автобусов в сутки, включает в себя: Водородную заправочную станцию (ВЗС); Парк водородных автобусов 10 шт.; Водородную инфраструктуру для заправки автобусов и организации их эксплуатации; Предлагаемый проект предполагают строительство первого в стране ВТЭК и на его основе организовать производство и поставку типоразмерного ряда таких комплексов, позволяющих заправлять: 10, 20, 40 автобусов в сутки; Отработать в реальных условиях национальную и международную нормативно-техническую базу применительно к новым водородным технологиям. H2org.ru
Аккумулятор водорода Компрессор Организация производства водорода или поставки с предприятий, на которых он является сопутствующим или побочным продуктом, Автобусы, легковые и грузовые автомобили Передвижные заправщики Аварийные системы электроснабжения Потребители электроэнергии БольницыСтадионыФуникулёрыПредприятия связиОфисы, банки Очистка водорода Водородный транспортно-энергетический комплекс (ВТЭК) Автозаправочная станция на базе передвижного заправщика Национальная ассоциация водородной энергетики h2org.ru
Рынок В России нет ни одной водородной заправочной станции, не организована даже опытная эксплуатация водородных автомобилей, в то время как во всех высокоразвитых странах в годах уже планируется серийный выпуск и организация массовой эксплуатации таких автомобилей. Рынок свободен! Объёмы производства и доходы отечественных предприятий автопрома в сравнении с экономическими возможностями лидеров мирового автопром настолько малы, что они не в состоянии самостоятельно осуществить даже модернизацию собственного производства, чтобы поддерживать конкурентоспособность выпускаемой продукции, не говоря уже о возможности вложить средства в развитие перспективных водородных технологий. Импорт водородных автомобилей! Наша страна не является лидером мирового автопрома и нуждается в международном сотрудничестве в области создания водородных автомобилей, но обладает существенными запасами металлов платиновой группы (второе место в мире), которые являются основой катализаторов электрохимического генератора (ЭХГ) энергетической установки водородных автомобилей на топливных элементах, стоимость которого - доминирующий и сдерживающий фактор в цене водородного автомобиля, с точки зрения его внедрения в ближайшее время. Экспорт ресурсов, а лучше технологий и готовых продуктов! Страны активно продвигающие развитие водородного транспорта (Германия, Япония, Корея, Китай, Индия и др.) не имеют разведанных запасов платиноидов на своей территории и нуждаются в тесном сотрудничестве с предприятиями России. Возможно тесное международное сотрудничество H2org.ru
Сфера применения Крупные мегаполисы: Организация эксплуатации экологически чистого транспорта в крупных городах (Москва, С-Петербург, Казань и др.), в том числе при строительстве новых районов, где требуется заложить инновационную структуру нового поколения, например, «Новая Москва», Сколковои др. Курортные зоны: Создание новой экологически чистой транспортной инфраструктуры курортных зон с перспективой на лет, основанной на инновационных водородных технологиях Объекты культуры и сорта: Демонстрация инновационных возможностей России в ходе проведения международных мероприятий, связанных с проведением спортивных игр, культурно-массовых и политических форумов H2org.ru
Потребители Федеральные ведомства Субъекты Федерации Муниципальные образования Коммерческие структуры Экспорт в рамках совместной кооперации с иностранными предприятиями H2org.ru
Конкурентные преимущества Проект позволяет создать первый в России водородный транспортно-энергетический комплекс (ВТЭК) Приобрести первый бесценный опыт создания, строительства и организации эксплуатации ВТЭК Организовать кооперацию с национальными и международными структурами, с целью интеграции в развивающийся глобальный рынок водородных технологий H2org.ru
Инвестиции Потребность в финансировании проекта – 1200 млн. руб.: СМР – 100 млн. руб.; Транспорт, оборудование, вкл. монтаж и пуско-наладку – 1000 млн. руб.; Прочие (проект, сертификация, обучение персонала) – 20 млн. руб.; Оборотный капитал – 80 млн. руб. Срок окупаемости 4 года H2org.ru