Родительское собрание 8 класс Классный руководитель: Кашина Н.П.
Тема: Жизненные цели подростка. (дискуссионный клуб)
Эпиграф: Если я знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если не знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если я не знаю, что я ищу, то как же я могу искать. ( Парадокс древнегреческих ученых)
Задачи: Обсудить жизненные и нравственные приоритеты подростков. Продумать систему мероприятий, способствующих изменению жизненной и гражданской позиции подростка
Вопросы для обсуждения: Жизненные предпочтения подростков, кто их формирует. Что может стать мерилом жизненных приоритетов подростка. Как помочь преодолеть неудачи и разочарования подростка.
Цели жизни человека. 2.Создание Отношений С другими людьми 3.Создание Отношений С окружающей средой 1.Создание Своей личности
Мой жизненный выбор (анкетирование учащихся) Цель моей жизни – это… Мои родители знают, что моя цель жизни – это… Для реализации моих целей нужно… Сегодня у меня получается… Сегодня у меня пока не получается… Для достижения цели я должен… Для того чтобы достичь цели, я не должен…
Результаты анкетирования учащихся класса (20 учащихся) Определение своих жизненных целей 10 человек ответили, что в выборе жизненных целей ещё не определились; 15 человек считают, что на выбор цели влияет семья; 5 человек ответили, что на выбор влияют друзья. Что нужно для достижения жизненной цели? 10 – характер 8 – решительность 15 – поддержка окружающих 5 - воля
Анкета для родителей (перед собранием) 1.Кем вы видите своего ребёнка в будущем? 2.Знакомы ли вы с его жизненными целями? 3.Одобряете ли вы их? 4.Как вы помогаете ему достигать жизненные цели? 5.Какие качества ему необходимы, чтобы их реализовать? 6.Кто кроме вас влияет на его цели? 7.Чем может помочь школа? 8.Что делать, если ребёнок разочаровался в своей цели?
Анализ анкет родителей (22 семьи) Вопрос2 (15 человек) Вопрос 3 (13 человек) Вопрос 6 Родственники Школа друзья Вопрос7 Дать хорошие знания,научить самостоятельно добывать их.
Памятка для родителей. Беседуйте со своим сыном и дочерью, говорите с ним о ближайших, жизненных планах, сегодняшних и будущих целях и планах. Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребёнка. Формируйте нравственно здоровую личность, не способную на подлость ради реализации жизненных планов. Создавайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех. Говорите правду ребёнку, какой бы горькой она ни была. Будьте сами примером ребёнку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших жизненных силах.