Что вчера было хорошо, может считаться таковым и завтра. Однако не должно. Остается понять, что должно измениться.
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности формирование универсальных способов действий
Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач (в отличие от прежней установки на проверку освоения «обязательного минимума содержания образования»)
Позиционированиеучителя начальной школы Позиционирование учителя начальной школы Позиция учителя-профессионала Позиция воспитателя Позиция педагогической поддержки
Образовательные технологии: подходы к отбору Образовательные Основа – планируемые результаты и их проекция на различные этапы учебного процесса. Дифференциация требований к освоению содержания образования: базовый и повышенный уровни. Целенаправленная организация учебной деятельности на основе учебных задач и ситуаций. «Встроенность» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебный процесс.
Современный урок: тенденции и возможности Начальная школа
Универсальные учебные действия Личностные внутренняя позиция мотивация нравственно-этическая оценка Регулятивные целеполагание планирование и прогнозирование контроль и коррекция, оценка волевая саморегуляция Познавательные знаково-символи- ческие средства логические действия и операции постановка и решение проблем Коммуникативные сотрудничество и кооперация учет чужой позиции адекватная передача информации контекстная речь и постановка вопросов
Домашнее задание: на основе деятельностного подхода Составить развернутый конспект урока открытия нового знания на основе деятельностного подхода. 1 класс Предметы (на выбор): обучение грамоте письмо окружающий мир технология УМК – любого автора, Тема – из второй четверти
Самого большего успеха добиваются те, кто поняв проблему, превращают ее в возможность.