Взаимодействие двух систем: школьной и семейной Михина Ирина Васильевна заместитель директора ЦППРиК «Ясенево» по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог
Системы могут быть: Функциональными Дисфункциональными
Система функционирует под воздействием двух законов: Закона гомеостаза Закона гомеостаза Закона развития Закона развития
Закон гомеостаза: каждая система стремится сохранить свое положение, каким бы оно ни было Закон развития: каждая семейная система должна пройти свой жизненный цикл через преодоление кризисов
Жизненный цикл семьи: 1. Стадия монады 2. Стадия диады 3. Стадия триады 4. Стадия выталкивания старшего ребенка из долины родительской любви 5. Стадия выхода детей во внешний мир 6. Стадия диады (опустевшего гнезда) 7. Стадия монады
Семейная система
Параметры системы 1. Структура 2. Роли 3. Границы: внешние, внутренние 4. Привязанность (близость, сплоченность) 5. Иерархия 6. Гибкость 7. Правила, регулирующие взаимодействие 8. Модели взаимодействия 9. Мифы 10. Стабилизаторы 11. История
руководитель администрация педагогический коллектив детский коллектив Система образовательного учреждения
руководитель администрация педагогический коллектив детский коллектив Взаимодействие систем
ребенок семья образовательныеучреждения
Детство – не подготовка к жизни, а сама жизнь и ребенок – не будущий человек, а просто человек, обладающий свободой быть и стать, человек, за которого и перед которым мы ответственны.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» гор. Москва, Новоясеневский проспект, д.12, корп.4 8-(495)
Благодарю за внимание!