Проектная деятельность в начальной школе.
«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Г.Э. Лессинг
Проектная деятельность в начальной школе 1. Что такое проект? 2. Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся. 3. Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности? 4. Основные этапы проектной и исследовательской деятельности. 5. Как обеспечить эффективность проектной деятельности учащихся?
Слово «проект» (в буквальном переводе с латинского «брошенный вперед») толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание.
Классификация проектов Практико-ориентированный проект Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Ролевой проект.
Проекты: по количеству учащихся: индивидуальные, парные, групповые, коллективные; по месту проведения: урочные, внеурочные; по теме: монопроекты, межпредметные, по продолжительности: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные
Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности? Проектная деятельность 1. цель : реализация проектного замысла 2. могут быть и без исследования 3. это замысел, план, творчество по плану Исследовательская деятельность 1. целью является уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей 2. подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку 3. процесс выработки новых знаний, истинное творчество
Этапы научного исследования: Определение объекта и предмета исследования. Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы. Выбор метода (методики) проведения исследования. Постановка цели и конкретных задач исследования. Описание процесса исследования. Обсуждение результатов исследования. Формулирование выводов и оценка полученных результатов
Основные этапы проектной деятельности: Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации. Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт. Проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.
Как обеспечить эффективность проектной деятельности учащихся? Провести подготовительную работу. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом мотивацию. Внимательно относиться к выбору основополагающего вопроса проекта. Учитывать возможность учебных предметов для реализации проектной деятельности. Учесть и избежать опасностей.