Проектная деятельность в начальной школе.. «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Г.Э. Лессинг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование проектной деятельности как средства формирования познавательных универсальных учебных действий Выполнила: Губарева Юлия Михайловна, учитель.
Advertisements

Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Районное методическое объединение учителей начальной школы.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Проектная деятельность в начальной школе. Москва 19 октября уч.год.
Учебный проект дает возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность,
Проектная деятельность в школе год Рожкова Л.Н. – зам. директора по УВР.
1 Метод проектов В образовательном процессе. 2 «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это применить»
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
Проектная деятельность учащихся составила Возняк С.В. г.Симферополь.
Использование метода проектов в современной школе Мелкина Т.Н. Учитель информатики и ИКТ Г. Тольятти 2009 г.
Всё узнаю, всё смогу (проектная деятельность учащихся)
Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица. Презентация к педсовету «Проектно- исследовательская работа.
1 Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности ?
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Транксрипт:

Проектная деятельность в начальной школе.

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Г.Э. Лессинг

Проектная деятельность в начальной школе 1. Что такое проект? 2. Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся. 3. Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности? 4. Основные этапы проектной и исследовательской деятельности. 5. Как обеспечить эффективность проектной деятельности учащихся?

Слово «проект» (в буквальном переводе с латинского «брошенный вперед») толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание.

Классификация проектов Практико-ориентированный проект Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Ролевой проект.

Проекты: по количеству учащихся: индивидуальные, парные, групповые, коллективные; по месту проведения: урочные, внеурочные; по теме: монопроекты, межпредметные, по продолжительности: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные

Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности? Проектная деятельность 1. цель : реализация проектного замысла 2. могут быть и без исследования 3. это замысел, план, творчество по плану Исследовательская деятельность 1. целью является уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей 2. подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку 3. процесс выработки новых знаний, истинное творчество

Этапы научного исследования: Определение объекта и предмета исследования. Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы. Выбор метода (методики) проведения исследования. Постановка цели и конкретных задач исследования. Описание процесса исследования. Обсуждение результатов исследования. Формулирование выводов и оценка полученных результатов

Основные этапы проектной деятельности: Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации. Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт. Проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.

Как обеспечить эффективность проектной деятельности учащихся? Провести подготовительную работу. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом мотивацию. Внимательно относиться к выбору основополагающего вопроса проекта. Учитывать возможность учебных предметов для реализации проектной деятельности. Учесть и избежать опасностей.