«Психологическое сопровождение введения ФГОС». «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Advertisements

любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Универсальные учебные действия. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» М.Монтень.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
ФГОС начального общего образования, его специфические особенности Карандеева Т.В., учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 15 с УИОП», руководитель.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ПЕРЕВОЗСКОЙ СОШ.
ФГОС – от декларации к реальному Образовательная программа начального общего образования в контексте нового Федерального Государственного Образовательного.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все ОУ России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Психологические особенности подросткового возраста.
МСОШ 31 с углубленным изучением предметов удожественно- эстетического профиля Подходы к формированию рабочих программ по предметам в рамках ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Подготовила Гусак И.В., зам.директора УР Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» пгт. Пойковский Нефтеюганского.
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Урок окружающего мира в 1 классе «Какими бывают растения. Дерево,
Универсальныеучебные действия (УУД) Универсальныеучебные Педагог – психолог МБОУ СОШ 3 поселка Эльбан Процкая Ольга Юрьевна.
Транксрипт:

«Психологическое сопровождение введения ФГОС»

«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения» Ч.Дарвин

ФГОС второго поколения представляет собой общественный договор между у станавливает требования к результатам обучающихся семьей обществом государством метапредметным, личностным, и предметным

Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы. Метапредметные: освоенные учащимися универсальные учебные действия- (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные). Обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями. Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; ценностно- смысловые установки обучающихся; социальные компетенции; личностные качества. Предметные: освоенный в ходе изучения учебного предмета опыт специфический для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания.

Универсальные учебные действия Виды УУД Видовой состав Личностные действие самоопределения, cмыслообразования, нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания. Регулятивные целеполагание; планирование; прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция Познавательные общеучебные, логические, знаково - символические Коммуникативные планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли и т.д.

В основе ФГОС лежит системно – деятельностный подход - учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; -воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; -обеспечение преемственности образования; - разнообразие организационных форм.

Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Вектор смещения акцентов нового стандарта Основная задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие

не информированность ученика (учителя, родителя), а способность организовывать свою работу. Компетентностный подход к обучению и воспитанию: Ученик должен: контролировать эффективность собственных действий осознавать постановку самой задачи оценивать новый опыт

Виды работ и содержание деятельности психологического сопровождения: Профилактика Диагностика Консультирование Коррекционная работа Развивающая работа Психологическое просвещение и образование Экспертиза

При выборе форм работы на первый план выходят практико- ориентированные формы: занятия с элементами тренинговых технологий тренинги круглые столы мастер-классы беседы

Эффективность всей деятельности педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения развития учащихся в процессе образования будет зависеть от совпадения целей и задач, решаемых психологической и методической службами школы, взаимодействия с административным звеном.

Портрет выпускника начальной школы: Любознательный, активно познающий мир. Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

«Воспитание достигло своей цели, когда человек обладает силой и волей самого себя образовывать и знает способ и средства, как это осуществить» А. Дистерверг