«Психологическое сопровождение введения ФГОС»
«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения» Ч.Дарвин
ФГОС второго поколения представляет собой общественный договор между у станавливает требования к результатам обучающихся семьей обществом государством метапредметным, личностным, и предметным
Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы. Метапредметные: освоенные учащимися универсальные учебные действия- (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные). Обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями. Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; ценностно- смысловые установки обучающихся; социальные компетенции; личностные качества. Предметные: освоенный в ходе изучения учебного предмета опыт специфический для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания.
Универсальные учебные действия Виды УУД Видовой состав Личностные действие самоопределения, cмыслообразования, нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания. Регулятивные целеполагание; планирование; прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция Познавательные общеучебные, логические, знаково - символические Коммуникативные планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли и т.д.
В основе ФГОС лежит системно – деятельностный подход - учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; -воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; -обеспечение преемственности образования; - разнообразие организационных форм.
Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Вектор смещения акцентов нового стандарта Основная задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие
не информированность ученика (учителя, родителя), а способность организовывать свою работу. Компетентностный подход к обучению и воспитанию: Ученик должен: контролировать эффективность собственных действий осознавать постановку самой задачи оценивать новый опыт
Виды работ и содержание деятельности психологического сопровождения: Профилактика Диагностика Консультирование Коррекционная работа Развивающая работа Психологическое просвещение и образование Экспертиза
При выборе форм работы на первый план выходят практико- ориентированные формы: занятия с элементами тренинговых технологий тренинги круглые столы мастер-классы беседы
Эффективность всей деятельности педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения развития учащихся в процессе образования будет зависеть от совпадения целей и задач, решаемых психологической и методической службами школы, взаимодействия с административным звеном.
Портрет выпускника начальной школы: Любознательный, активно познающий мир. Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
«Воспитание достигло своей цели, когда человек обладает силой и волей самого себя образовывать и знает способ и средства, как это осуществить» А. Дистерверг