Формирование учебной мотивации учащихся. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы и приемы учебной мотивации на уроках русского языка и литературы.
Advertisements

Методы мотивации и стимулирования (перечень). Эмоциональные Поощрение Порицание Учебно – познавательные игры Создание ярких наглядно – образных представлений.
Диагностика мотивации и познавательной активности учащихся начальной школы Дунаева Светлана Александровна руководитель ШМО учителей начальных классов.
Методы повышения мотивации. Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенска г.
Адаптационный период учащихся 10 классов. Специфика адаптации учащихся 10- классов Особенности возраста: - социальная потребность в поисковой активности;
Мониторинг уровня сформированности мотивации учебной деятельности.
Мотивация и стимуляция учащихся в процессе обучения.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
« » «Мотивация учащихся как фактор повышения качества образовательной деятельности» Селина Т.А., зам.директора по НМР МОУ-СОШ 9 г.Аткарска.
МБОУ «Музыкально-эстетический лицей им.А.Г.Шнитке»
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
Педагогический совет "Адаптация десятиклассников к обучению в старшей (профильной) школе"
Мотивация учебной деятельности школьников Работу выполнила: Герасимова Наталья.
Формы и приемы учебной мотивации на уроках в начальной школе. Заседание МО физической культуры и ОБЖ МБОУ Междуреченской СОШ.
Мотивация учебной деятельности школьников через разнообразные формы воспитательной работы Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить.
Потребность в ориентировочно-исследовательской деятельности « Я постоянно исследую окружающий меня мир, стараясь определить насколько он соответствует.
. Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.
МОУ СОШ 3 г. Светлый Теоретический семинар мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для её реализации Поротикова Г.И. Поротикова Г.И.
МОТИВАЦИЯ как психологическое понятие Котлярова Валентина Фёдоровна Педагог - психолог.
Особенности учебной мотивации младших школьников и способы ее исследования.
Транксрипт:

Формирование учебной мотивации учащихся

Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности цели, установки, чувство долга, интересы и т.п.

Исходная мотивация Создает готовность школьников к восприятию нового материала; Концентрирует внимание на изучаемом вопросе; Возбуждает мыслительную активность; Стимулирует процессы обучения и учения; Делает познаваемое личностно- значимым.

Факторы мотивации учения по Розенфельду Обучение ради обучения, без удовольствия от деятельности или без интереса к предмету. Обучение без личных интересов и выгод. Обучение для социальной идентификации. Обучение ради успеха или из-за боязни неудач. Обучение по принуждению или под давлением. Обучение, основанное на понятиях и моральных обязательствах или на общепринятых нормах. Обучение для достижения цели в обыденной жизни. Обучение, основанное на социальных целях, требованиях, ценностях.

Мотивационные типы (по К. Вепсяляйнену) Хорошая успеваемость, сочетание чувства долга и ответственности с зависимостью от авторитетов; Принятие образования как значимого фактора, отсутствие специальных интересов и низкая мотивация; Зависимость от авторитетов, отсутствие чувства долга ответственности; Стремление к достижениям в школе, чувство долга и ответственности, отсутствие боязни неудач; Стремление к успеху и боязнь неудач, чувство долга и ответственности.

Факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации Содержание учебного материала; Организация учебной деятельности; Коллективные формы учебной деятельности; Оценка учебной деятельности; Стиль педагогической деятельности учителя.

Приемы мотивации обучающихся, используемые учителем

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ: поощрение; порицание; учебно-познавательные игры; стимулирующее оценивание; свободный выбор задания; создание ярких наглядно-образных представлений; удовлетворение желания быть значимой личностью.

Познавательные опора на жизненный опыт обучающегося; активизация познавательных интересов; создание проблемный ситуаций; выполнение творческих заданий; побуждение к поиску альтернативных решений; использование метода «мозгового штурма»; использование сравнений, опытов, парадоксов; экскурс в историю; использование обучающей интеграции между обучающимися.

Волевые предъявление учебных требований; информирование об обязательных результатах обучения; формирование ответственного отношения к учению; рефлексия поведения создание ситуаций, в которых необходимо преодолеть познавательные затруднения; прогнозирование будущей деятельности.

Социальные развитие желания быть полезным обществу; сопереживание; создание ситуации взаимопомощи; поиск контактов и сотрудничества; заинтересованность результатами коллективной работы; взаимопроверка и рецензирование.

Мотивы учебной деятельности ПознавательныеЭмоциональныеВолевыеСоциальные Познавательные интересы Аморфные Широкие Стержневые Задачи, привлекающие своей фабулой, необычным способом решения Задачи межпредметного характера, из отдельных областей науки Задачи чисто математического содержания