Название курса: Автор программы: учитель высшей квалификационной категории Колупаева Г.Г.
«Брать ссуду в банке или купить в кредит? Может быть выгоднее накопить денег для покупки дорогостоящей вещи?» Чтобы ответить на эти вопросы, требуется умение решать задачи по теме «Проценты».
«Вы умеете рационально тратить деньги? Вы можете купить товар, на приобретение которого у вас недостаточно средств? Вы знаете, какие для этого существуют возможности?» Данный курс позволит ответить и на эти поставленные вопросы. А может быть вы будущий бизнесмен, экономист, банковский работник или химик, то вам просто необходимо «дружить» с процентами.
Цели программы данного курса следующие: Обеспечить условия: для получения полноценного представления о процентах, об их роли в повседневной жизни; для развития мыслительной деятельности учащихся, умения сравнивать, обобщать и делать выводы, умения анализировать и устанавливать причинно-следственные связи; формирования способности к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе и к выбору перспектив дальнейшего обучения.
I модуль 1..Дроби и проценты. Простейшие виды задач. (1ч) 2.Экзаменационные задачи по теме «Проценты». (1ч) 3.Систематизация стандартных знаний. Способы решения задач. (1ч) 4.Решение экзаменационных задач на проценты. (1ч) 5.Текстовые задачи с практическим содержанием. (1ч) 6.Процентное содержание, процентный раствор. Концентрация. Смеси и сплавы.Старинный способ решения. (2ч) 7.Занимательные задачи, лимпиадные задачи, ЕГЭ, ВУЗ. (1ч) 8.Решение расчетных задач с прагматической ориентацией. (1ч) 9.Практическая работа: составление плана конспекта по изученному материалу; оформление работы. (1ч) 10.11Постановка целей. Формулирование задач для достижения целей. Определение плана дальнейшей работы. Информация о вариантах оформления результатов работы. Первичный сбор материалов (1ч) 12,13. Практическая работа над проектом: изучение, собранных материалов, поиск и сбор дополнительной информации по теме проекта, уточнение способа оформления проекта. 14, 15. Представление учащимися самостоятельно выполненных проектов. Мониторинг. 16. Заключительное занятие. Подведение итогов работы. II модуль