ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОДАЖ
«D»-Дистрибьюция (от англ. Распределение) - присутствие нашего товара. Если товар отсутствует на полках, он не будет продан. Формула 100 x 100 x % рабочего времени, в 100% магазинов, 100% ассортимента. В то время как наш товар занимает невыгодное место в магазине или хранится на складе у клиента, покупатели могут предпочесть продукцию наших конкурентов.
«S »-Шелвинг (от англ.shelving-расстановка на полке) Место, которое занимает наш товар на полках, оказывает непосредственное влияние на уровень продаж. Уровень глаз - расстояние от линии пояса до (примерно) 20 см выше головы. Центральные места - математический центр полок. Горизонтальный шелвинг - порядковое или дублированное размещение товара на линии одной полки. Вертикальный шелвинг- порядковое или дублированное размещение товара на одной, двух и более расположенных одной над другой полках. Дублирование- размещение вместе двух одинаковых тов.единиц горизонтально или вертикально. Принцип убывания - размещение товара от дорогого к более дешевому, от большого к меньшему : слева на право или сверху вниз. Блокировка -размещение вместе не менее 4-х одинаковых единиц.
« P » - Прайсинг ( от англ.Pricing)-ценовая политика. Мы можем иметь отличную продукцию с превосходной дистрибьюцией, но мы не должны забывать о ценовой политике, чтобы наши товары были конкурентоспособными. Иными словами мы должны помогать продавать товар клиенту по рекомендуемым нами ценам.
«М»- Мерчандайзинг (одна из форм адвертайзинга т.е. рекламы: плакаты, поворотные карты, полки,брошюры, подставки, стелажи и т.д. ) - ПОЗВОЛЯЕТ ВЫЙТИ ЗА РАМКИ ПОЛОК, ДАЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ПРЕДСТАВЛЕННОСТЬ И ОБЪЕМ. - формирует общественное мнение - облегчает выбор - отражает разницу между конкурирующими продуктами. - информирует и обучает.
1. Лист заказа 2. Маршрутный лист 3. Прайс-лист 4. Биндер ( презентер с вложенными образцами ) 5. Калькулятор 6. Ручка, карандаш 7. Документация( накладные,с/ф и прих.ордера.)