1 Антимонопольные риски белорусских субъектов на внешних рынках – как не допустить ошибок? Татьяна Игнатовская, партнер, адвокат I Белорусский форум корпоративных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание наднационального законодательства о конкуренции в рамках ТС и ЕЭП Татьяна Игнатовская Некоммерческое партнерство «Содействие развитию конкуренции.
Advertisements

Нарушения антимонопольного законодательства, допускаемые хозяйствующими субъектами «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего.
Конференция «Недвижимость и интернет 2013» выставка «Жилая и коммерческая недвижимость» Светлана Валуева Юридическая компания «Степановский, Папакуль энд.
Некоторые аспекты применения антимонопольного законодательства в России Начальник Правового управления ФАС России С.А. Пузыревский ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
Правовое регулирование в области защиты конкуренции в интересах хозяйствующих субъектов на рынке. Практика применения закона «О защите конкуренции» Дмитрий.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
Применение антимонопольного законодательства: «третий антимонопольный пакет» ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Ижевск, 18 апреля 2012.
Современное состояние антимонопольного законодательства в Республике Беларусь и перспективы развития в условиях Единого экономического пространства Максим.
Высшая школа экономики, Москва, 2012 Антимонопольное законодательство в Российской Федерации Преподаватель - Крылова Дина Владимировна, Президент Межрегионального.
Итоги взаимодействия бизнеса и власти при подготовке «третьего антимонопольного пакета» и направления дальнейшего совершенствования законодательства для.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ФАС России и деловое сообщество: правовые основы сотрудничества и каналы коммуникации доклад А.Г. Сушкевича, начальника.
Четвертый антимонопольный пакет Москва, 2015 Федеральная антимонопольная служба.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва, 2009 г. Правовое поле и полномочия ФАС России.
КОНСАЛТИНГ И ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ В СФЕРЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 2008.
Пути применения антимонопольного законодательства к интеллектуальным правам в свете принятия Модельного закона о конкуренции ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
Обстоятельства, влияющие на размер санкции по делам об административных правонарушениях, рассматриваемых антимонопольными органами Дмитрий Николаевич Махонин.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» 2007 г.
Некоммерческое партнерство «Содействие развитию конкуренции в странах СНГ» (Партнерство) – объединение профессиональных юристов и экономистов, специализирующихся.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Степановский, Папакуль и партнёры Лучшая юридическая фирма Беларуси 2009 По результатам конкурса, проводимого Министерством Юстиции Республики Беларусь.
Транксрипт:

1 Антимонопольные риски белорусских субъектов на внешних рынках – как не допустить ошибок? Татьяна Игнатовская, партнер, адвокат I Белорусский форум корпоративных юристов

2 ПОЧЕМУ МЫ СЕГОДНЯ ОБ ЭТОМ ГОВОРИМ? Белорусские компании активно развивают экспорт и свою деятельность на внешних рынках В большинстве стран мира именно конкурентное и антимонопольное законодательство определяет правила игры на рынке Белорусские компании не имеют подобной практики в своей стране Антимонопольные санкции – одни из наиболее серьезных Антимонопольные риски следует учитывать и при планировании своей деятельности и для защиты своего бизнеса от недобросовестного поведения других лиц

3 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНТИМОНОПОЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ Соглашения Вертикальные Горизонтальные (картели) Согласованные действия Злоупотребление доминирующим положением на рынке Неконкурентные акты и действия (бездействия) должностных лиц Недобросовестная конкуренция

4 СОГЛАШЕНИЯ/СОГЛАСОВАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ Вертикальные – соглашения между компаниями, не являющимися конкурентами – могут быть признаны допустимыми, если эффект от таких соглашений приносит больше экономического эффекта и пользы для потребителей, чем вреда для конкуренции Горизонтальные (картели) – соглашения между конкурентами - запрещаются, если имеют своей целью или результатом: Установление или поддержание цен Раздел товарного рынка Сокращение или прекращение выпуска товаров отказ от заключения договоров с определенными лицами

5 ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ДОМИНИРУЮЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: установление и поддержание монопольно высокой и монопольно низкой цены изъятие товаров из обращения, следствием чего - повышение цены навязывание контрагенту условий договора, в том числе невыгодных экономически и технологически не обоснованные сокращение производства товара, отказ от заключения договоров с определенными лицами создание дискриминационных условий создание препятствия доступа на рынок

6 НЕКОНКУРЕНТНЫЕ АКТЫ И ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: введение ограничений и запретов в отношении определенных видов деятельности необоснованное препятствование осуществлению хозяйственной деятельности установление ограничений в отношении свободного перемещения товаров дача указаний о первоочередных поставках необоснованные предоставление индивидуальных преференций создание дискриминационных условий

7 НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ – продолжение следует

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Минск | Беларусь ул. Куйбышева, д. 16, 4-й этаж, тeл./факс: | моб.: | Москва | Россия ул. Скаковая, д. 32, стр. 2, офис 20-1, тел./факс: | | facebook.com/spplawwww.spplaw.byfacebook.com/spplaw 8 «Степановский, Папакуль и партнёры» © Лицензия Министерства юстиции Республики Беларусь 02240/444 действительна до 11 января 2017г.