Тема собрания: «Конфликтные ситуации учитель - родитель» Разработала преподаватель ИВТ Бумина С.П.
Конфликт - характеризуется отсутствием согласия между двумя сторонами
Ситуация Ребенка вызывают на совет профилактики за пропуски занятий без уважительной причины и имеющего задолженности по предметам за прошлый учебный год. По результатам совета профилактики классный руководитель должен довести информацию до родителей.
мизансцена
Педагогу важно прогнозировать, анализировать возможные последствия своих слов и поступков. Иначе то, что происходит, застает врасплох, бывает неожиданным. Приходится по ходу преодолевать возникшие препятствия, конфликты. Человеческое мышление способно на 80% спрогнозировать последствия. Необходимо использовать эти способности.
Как правильно: Здравствуйте, Уважаемая Татьяна Николаевна, извините за беспокойство, я хотела бы вам напомнить, что у вашей дочери имеются задолженности по предметам. Вчера я приглашала вас на совет профилактики, но вы в силу каких-то обстоятельств не появились? Ставлю вас в известность, что на совете профилактики вынесли Маше строгий выговор в личное дело. В данный момент Маша находится в трудной ситуации и кто, как ни мы должны ей помочь. Я прошу Вас найти время и прийти в колледж для беседы с преподавателями. Давайте вместе искать выход из сложившейся ситуации. Большое спасибо, всего доброго!
ИЗ МЕТОДИКИ К.ТОMACА «ПОВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ» ВЫДЕЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ СИТУАЦИЙ Противоборство УступчивостьКомпромисс Сотрудничество
Противоборство - форма поведения в конфликтной ситуации, которая может привести к доминированию и в конечном итоге к уничтожению одного из оппонентов конфликта. При данной стратегии действия направлены на то, чтобы настоять на своем, путем открытой борьбы за свои интересы, различных средств давления на оппонента.
Сотрудничество - это форма разрешения конфликта, при которой удовлетворение взаимных интересов оппонентов более важно, чем само решение. Эта стратегия предполагает совместное обсуждение разногласий для выработки общего решения.
Уступчивость - действие, которое предпринимается при такой стратегии направленное на сохранение благоприятных отношений, на обеспечение удовлетворенности другого путем сглаживания разногласий. Человек; жертвует своими интересами ради другого с готовностью уступить. Например, эта стратегия может быть связана со стремлением не задеть достоинств и чувств другого человека; стремлением сделать жест "доброй воли"; желанием не допустить разрастания или углубления конфликта и т.д.
Компромисс - предполагает, что обе стороны до некоторой степени идут на взаимные уступки. Действие направленно на то, чтобы урегулировать разногласия и выработать промежуточные решения, устраивающие обе стороны, при которых никто особенно не теряет, но и не выигрывает.
Каждому преподавателю полезно ознакомится с рекомендациями Д. Карнеги «Как расположить к себе собеседника». следите, чтобы слушающий вас понимал; прежде чем высказать указание, обдумайте его; высказывайте мнение как можно определеннее; поощряйте вопросы; снижайте или наоборот усиливайте аргументы собеседника; наблюдайте, какое впечатление производит ваша речь. Когда слушаете собеседника: не спешите прервать разговор или сказать что-либо наперекор; смотрите собеседнику в глаза; не отвлекайтесь на посторонние разговоры; запоминайте существенные моменты из сказанного собеседником; не прекращайте слушать, как бы тяжело это ни было; не занимайте негативную позицию по отношению к собеседнику;
Выявлены следующие мнения педагогов о том, кто чаще является их оппонентом в конфликте: Администрация – учитель – 35,5% Администрация – обслуживающий персонал – 7,5% Конфликт между учителями-предметниками – 15% Молодые учителя – учителя со стажем – 7,5% Учитель-ученик – 24,8% Учитель – родитель – 14,3%
Благодарим за внимание!!! Спасибо за сотрудничество.