Российская академия образования PISA-2012 Рабочее совещание региональных координаторов международных сравнительных исследований качества общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час Финансовая грамотность. 8 сентября 1802 года – создание Министерства финансов Российской империи Александр Первый «Должность Министра финансов.
Advertisements

Экономический проект. Планирование расходов семейного бюджета Цель: выработка адекватных представлений о повседневной экономической ситуации в семье.
Анна Зеленцова, стратегический координатор Проекта Минфина России и Всемирного банка 25 августа 2015 года «Содействие повышению уровня финансовой грамотности.
Валютно Финансовый механизм в современном мире 900igr.ne t.
Государство Домашнее хозяйство деньги Рынок ресурсов ресурсы Фирма деньги Рынок товаров товар деньги товар деньги ресурсы.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ.
Практические вопросы налогообложения инструментов исламского финансирования в РФ ( на примере контракта мурабаха) Алексей Николаевич Кузнецов к.э.н., AMCT,
Учимся для жизни 1 Москва 7 декабря 2010 года Образец заголовка 1 Российская академия образования Москва, 25 августа 2015 года Оценка динамики формирования.
Экономика семьи. Обществознание 7 класс.
Лекция 5. Регулирование социального развития и уровня жизни.
Тема. Депозит и кредит. Как работает банк Ставка по кредитам Ставка по депозитам = ДОХОД БАНКА.
Инфляция и семейная экономика. Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»
ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 7 КЛАСС. 1 ВАРИАНТ 1. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека: 1) Философия 2) Обществознание.
ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.
1 Новые ниши для микрофинансовых организаций на финансовом рынке РФ Ведев А. Институт экономической политики им. Е. Т. Гайдара Май 2012 г. Ведев А. Институт.
Финансовый рынок – один из самых важных элементов экономики, особенностью которого является возможность мобилизовать временно свободные средства, а также.
ПРОЕКТ ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ Выполнила студентка группы ЭМФ-355 Алиева Сабина.
Государство и экономика 1. Две школы… 2. Задачи 3. Методы.
Кафедра экономической теории Методы управления валютным риском международных корпораций Алексеев А.Д. ( гр. Э2-3) Вафина Н.Х. (д.э.н., проф.)
Москва 2019 Студента(ки): Руководитель: Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Российская академия образования PISA-2012 Рабочее совещание региональных координаторов международных сравнительных исследований качества общего образования PISA-2012 Оценка финансовой грамотности 2 апреля 2012 г. Рутковская Елена Лазаревна, к.п.н., вед.н.с. лаборатории дидактики обществознания

Российская академия образования Финансовая грамотность Финансовая грамотность – это когнитивная область, которая впервые изучается и оценивается в международном исследовании Финансовая грамотность: когнитивный элемент Финансовая грамотность: анкеты

Российская академия образования Финансовая грамотность Финансовая грамотность включает знание финансовых продуктов понимание финансовых понятий умения, мотивацию и уверенность в применении данного знания и понимания способность принимать эффективные решения в различных финансовых контекстах, направленные на рост финансового благополучия личности и семьи. 3

Российская академия образования Финансовая грамотность знание финансовых продуктов понимание финансовых понятий умения, мотивацию и уверенность в применении этого знания и понимания способность принимать эффективные решения в различных финансовых контекстах, направленные на рост финансового благополучия личности и семьи. 4 Цель, ради которо й исполь зуется компет енция Сама комп етенц ия

Российская академия образования Финансовая грамотность: составляющие Финансовые знания Когнитивные и практические умения в работе с финансовыми материалами Способы действия, отвечающие финансовым требованиям повседневной жизни в современном обществе 5

Российская академия образования Финансовая грамотность: : составляющие … знание финансовых продуктов Под такими продуктами понимаются -кредитные карты -чеки -банковский счет -страховка -пенсия 6

Российская академия образования Финансовая грамотность : составляющие … понимание финансовых понятий Знание понятий формирует представление об экономической среде, в которой живет 15-летний человек и его семья -интерес - инфляция -деньги - доход -накопления - риск -права покупателей 7

Российская академия образования Финансовая грамотность : составляющие … умения -оценка информации -вычисление процентов -перевод одной валюты в другую -анализ текста договора … мотивация включения в финансовую деятельность …уверенность в применении этого знания и понимания 8

Российская академия образования Финансовая грамотность : составляющие … в различных финансовых контекстах Акцент на повседневные ситуации решения собственных и домашних (семейных) финансовых вопросов покупка товаров и услуг управление семейным бюджетом планирование финансовых дел и др. 9

Российская академия образования Распределение баллов: три категории 10 Контексты (ситуации) Процессы (Познавательная деятельность) (умения, стратегии и т.п.) Содержание

Российская академия образования Содержание финансовой грамотности Области содержания Деньги и денежные операции 30-40% Планирование и управление финансами 25-35% Риски и вознаграждения 15-25% Отдельные вопросы из области финансов 10-20% Содержание

Российская академия образования Деньги и денежные операции Широкий спектр личных тематик: повседневные платежи траты кредитные карты чеки банковские счета доходы валюта 12 Содержание

Российская академия образования Планирование и управление финансами Размышления над финансовыми вопросами, находящимися за пределами настоящего момента ближайшие и долговременные нужды карьера выбор пенсии расходы и накопления Содержание

Российская академия образования Риски и вознаграждения Темы: процентные ставки страхование колебания валютных курсов риск диверсификации инвестиции (в доступных формах, например: «не класть все яйца в одну корзину») Содержание

Российская академия образования Отдельные вопросы из области финансов Акцент на финансовом окружении, в котором личность должна действовать и принимать эффективные решения финансовые рынки налоги выгоды цены информационные ресурсы правовое регулирование ряда вопросов 15 Содержание

Российская академия образования Процессы Познавательная деятельность Установлены четыре вида познавательной деятельности: Распознавать финансовую информацию 15-25% Анализировать информацию в финансовом контексте 15-25% Оценивать финансовые проблемы 25-35% Применять финансовые знания, демонстрируя понимание 25-35% Процессы (Познавательная деятельность) (умения, стратегии и т.п.)

Российская академия образования Распознавание финансовой информации Печатные тексты, представляющие собой контракты объявления графики, таблицы счета бланки инструкции Процессы (Познавательная деятельность) (умения, стратегии и т.п.)

Российская академия образования Анализ информации в финансовом контексте сравнение противопоставление распознавание Примеры: сравнение терминов, используемых в серии кредитных карт анализ объявления о кредите распознавание того, какие цены, связанные с эксплуатацией автомобиля, должны быть фиксированными, а какие – переменными Процессы (Познавательная деятельность) (умения, стратегии и т.п.)

Российская академия образования Оценка финансовых проблем Распознавание и конструирование суждений и объяснений по проблемам, связанным с финансами, основанных на знании, понимании и возможном опыте 15-летних в применении к заданным контекстам объяснение оценка обобщение Процессы (Познавательная деятельность) (умения, стратегии и т.п.)

Российская академия образования Применение финансовых знаний с демонстрацией понимания Сфокусированность на эффективных действиях в финансовых ситуациях выполнение вычислений решение проблем принятие финансовых решений объяснение своего выбора Процессы (Познавательная деятельность) (умения, стратегии и т.п.)

Российская академия образования Контексты (ситуации) Образовательный и профессиональный Работа, частичная занятость, карьера 10-20% Домашний и семейный 30-40% Жилье и ведение хозяйства Личностный 30-40% Потребительские товары и розничная продажа, отдых, страховка, Общественный 10-20% Права и обязанности потребителей, налоги, льготы Контексты (ситуации)

Российская академия образования Анкеты Анкета для учащихся Задания об отношениях, уверенности, мотивации, поведении – в конце буклета в виде анкеты (последняя страница) Анкета для администрации ОУ

Российская академия образования Задания: описание ситуации и 1-3 вопроса (задания) к ней Типы заданий: Задания с конструируемым ответом Слово, несколько предложений, схемы, рисунки, вычисления Задания с выбором ответа Да/нет Один из четырех альтернатив Main Survey Training, Salzburg, February

Российская академия образования Задание «МЕНЯЮЩАЯСЯ СТОИМОСТЬ»

Российская академия образования Задание «Ценность с течением времени» Вопрос 3.

Российская академия образования Актуальность исследования и его результатов Реализация проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» министерство финансов РФ Международный банк реконструкции и развития (МБРР)

Российская академия образования Финансовая грамотность Благодарю за внимание! Рутковская Елена Лазаревна, к.п.н., вед.н.с. лаборатории дидактики обществознания