Кузнецова Зоя Николаевна учитель химии Гляденской средней общеобразовательной школы. Стаж-30 лет. Категория-высшая. « НЕ ЖИЗНЬ РАДИ УЧЕБЫ, А УЧЕБА РАДИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель информатики МОУ «СОШ 56» Кучаева Юлия Юрьевна.
Advertisements

МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Подведение итогов проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого Сундукова Татьяна Олеговна ассистент кафедры информатики.
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
Программы повышения квалификации педагогических работников в ЭММЦ на базе «МОУ СОШ 3» г.Ядрина Методист ЭММЦ Николаева Н.И.
Левоненко Татьяна Александровна, учитель информатики и математики ГУО «Средняя общеобразовательная школа 1 г.п. Корма»
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
ИКТ- компетентность педагогов как средство обновления методической работы Антипова Елена Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 3» 1.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
Информационная культура и медиакомпетентность участников образовательного процесса.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Транксрипт:

Кузнецова Зоя Николаевна учитель химии Гляденской средней общеобразовательной школы. Стаж-30 лет. Категория-высшая. « НЕ ЖИЗНЬ РАДИ УЧЕБЫ, А УЧЕБА РАДИ ЖИЗНИ…»

ПРОЕКТ: «Интеграция ИКТ и СДО в процессе преподавания химии»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Необходимо новое качество обучения Новые требования к выпускнику школы Современные информационные и коммуникационные технологии Современные социально- экономические условия Необходимы учебные материалы и методики нового поколения

Создание ресурса по интеграции ИКТ и СДО, который обеспечит повышение интереса учащихся к изучению химии, а так же будет способствовать повышению качества образования в данной образовательной области и выбора профиля обучения в старшей школе.

1.Освоить ИКТ общего назначения в ходе разработки дидактических средств и учебных материалов, проектирования и моделирования компонентов образовательной деятельности. 2.Разработать тематическое планирование по химии с учетом применения ИКТ в учебном процессе. 3.Апробировать модель организации образовательного процесса в 9 классе с применением техники сайтостроения по изучаемым темам. 4.Создать сборник семинарских занятий по курсу химии 11 класса, используя технологию СДО и ИКТ. 5.Разработать инструментарий отслеживания результатов качества образования учащихся.

Три метафоры «компьютерного обучения» Вот это хранили ще! Буду направлять действия обучающихся! Компьютер как источник информации Компьютер как обучающая среда Компьютер как развивающая среда Создам условия, чтобы ученик мог творить !

Создание электронных учебных материалов(ЭУМ) Переход на проектную деятельность с учениками. Попытка создать собственные электронные учебники.

ГОТОВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ: 1. УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОМПЬЮТЕРОМ, ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ СЕТИ (ЛОКАЛЬНОЙ И ГЛОБАЛЬНОЙ), ПРОГРАММНЫМИ СРЕДСТВАМИ 2. УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОИСКОВЫМИ СИСТЕМАМИ 3. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ ПОИСК НУЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ 4. ПОНИМАНИЕ АДРЕСНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ИНФОРМАЦИИ, ЕЕ КРИТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ, ФОРМИРОВАНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ВЗГЛЯДОВ, ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ, УМЕНИЕ СОХРАНЯТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ 5. УМЕНИЕ ПЕРЕРАБАТЫВАТЬ И ПРЕДСТАВЛЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ

Преимущества использования мультимедийных технологий в учебном процессе Современные МСО используют широкий набор различных типов данных, сетевое взаимодействие и использование объектов Internet. Это дает возможность: повысить мотивацию к учению; осуществить индивидуальный подход; повысить эффективность и качество обучения; сократить время на подготовку уроков учителям; обучать дистанционно;

СДО и ИКТ в образовательном процессе: Компьютерная грамотность каждого учителя; Высокоэффективная организация учебного труда; Соответствие учебно- педагогического процесса современным требованиям; Повышение уровня информационной культуры всех участников образовательного процесса. Внедрение информационных технологий на уроке рассматривается : Не как цель, а как еще один способ постижения мира ребенком; Как источник дополнительной информации по предмету; Как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся; Как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя; Как способ расширения зоны индивидуальной активности ребенка.

МОДЕЛЬ образовательного пространства по технике сайтостроениясайтостроения Группа по сбору информации учитель художник сценарист программист

Условия формирования ИКТ- компетентности: Ключевым моментом формирования компетенции является опыт деятельности. Освоение педагогом ИКТ общего назначения должно осуществляться в ходе моделирования подготовки дидактических средств и проектирования функционально ориентированных компонентов образовательной деятельности.

В настоящее время главное, стратегическое направление развития системы образования находится в решении проблемы личностно- ориентированного образования, в котором главное – познавательная деятельность, а не преподавание.

Проект: «Интеграция ИКТ и СДО в процессе обучения химии» Ожидаемый результат: Проект Результат Развивать у учащихся стойкий интерес к химии непросто. Сухие академические истины, преподносимые учителем на уроке, зачастую плохо воспринимаются школьниками. Поэтому постоянно приходится думать о том, как объяснить новую тему и преподнести знания таким образом, чтобы они были понятны, доступны, интересны и в то же время побуждали учащихся активно работать на уроке, стимулировали мыслительную деятельность. Как добиться того, чтобы урок, с одной стороны, был максимально эффективным с точки зрения обучения, а с другой - имел бы проектную направленность, предусматривал созидательную, коллективную работу, обеспечивающую высокий уровень познавательного интереса школьников. Проект «Интеграция ИКТ и СДО в обучении химии» ПРОЕКТ РеализацияРезультат Проблема Ожидаемые результаты

ИКТ и СДО. Школьный сайт по теме «Металлы» и «Неметаллы- 1», «Неметаллы- 2» «Металлы» «Неметаллы- 1»Неметаллы- 2» Курсовая подготовка по теме «ИКТ в деятельности учителя- предметника» Сборник семинарских занятий в 11 классе(вопросы -суждения и презентации)вопросы -суждения презентации) тематическое планирование тематическое планирование по химии с учетом применения ИКТ в учебном процессе. ИНТЕГРАЦИЯ выход за рамки одного предмета (интегрированные уроки), научно- исследовательская работа, проектная деятельность, компьютерное тестирование. компьютерное тестирование. Формирование у учащихся надпредметных компетентностей Расширение образовательного и коммуникативного пространства личности ребенка. Повышение качества образования учащихся средствами Интернета.