Формирование паспортов компетенций на примере направления «Техносферная безопасность» Подолина Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение и подготовка кадров по охране труда в вузах: состояние, проблемы, задачи Девисилов Владимир Аркадьевич МГТУ им. Н.Э. Баумана
Advertisements

Методический семинар Разработка учебно- методического комплекса дисциплины (УМК) в НОУ ВПО «ИнЭУ» (г. Пятигорск) Учебно-методический отдел г.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Основные подходы к проектированию учебных курсов с учетом требований ФГОС Тема 1. Определение целей и задач учебного курса К.ю.н., доцент Вершинина Светлана.
Формирование профессиональных компетенций выпускника высшей школы Пермский государственный технический университет.
ИНЖЕНЕР - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ( в области материалов и приборов ) ЧТО ДЕЛАЕТ – Разрабатывает, исследует, модифицирует ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – создание нового (материалы,
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Проектирование содержания образовательной программы магистратуры «от образовательного результата» (на примере Педагогическое образование) Начальник.
Лекция 1 ОВОС КАК СФЕРА НАУЧО- ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОВОС И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА.
Транксрипт:

Формирование паспортов компетенций на примере направления «Техносферная безопасность» Подолина Е.А.

Компетенция – «competere» соответствовать, походить. Компетенция – способность применять знания, умении, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода

Согласно ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта) направление «Техносферная безопасность» включает: общекультурные компетенции ОК-1 – ОК-16, общекультурные компетенции ОК-1 – ОК-16, профессиональные компетенции ПК-1 – ПК21. профессиональные компетенции ПК-1 – ПК21. Профессиональные компетенции подразделяются: на проектно-конструкторскую деятельность (ПК-1 – ПК-5), на проектно-конструкторскую деятельность (ПК-1 – ПК-5), сервисно-эксплуатационную деятельность (ПК-6 – ПК-8), сервисно-эксплуатационную деятельность (ПК-6 – ПК-8), организационно-управленческая деятельность (ПК-9 – ПК-13), организационно-управленческая деятельность (ПК-9 – ПК-13), экспертиза, надзорная и инспекционно-аудиторская деятельность (ПК-14 – ПК-18), экспертиза, надзорная и инспекционно-аудиторская деятельность (ПК-14 – ПК-18), научно-исследовательская деятельность (ПК-19 – ПК-21). научно-исследовательская деятельность (ПК-19 – ПК-21).

Компетенции направления «Техносферная безопасность» ОК-1 Общекультурные компетенции Способность сохранять здоровье (знанием и соблюдение норм здорового образа жизни) ОК-2 Понимание ценности культуры, науки, производства, рационального потребления ОК-3 Знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свободы и ответственности ОК-4 Сознание необходимости, потребность и способность учиться ОК-5 Способность использования эмоциональных и волевых особенностей психологии личности, готовность к сотрудничеству, расовой, национальной, религиозной терпимости, умением погашать конфликты, способность к социальной адаптации, коммуникативностью, толерантностью ОК-6 Способностью организовать свою работу ради достижения поставленных целей; готовностью к использованию инновационных идей ОК-7 Владением культуры безопасности и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности ОК-8 Способность работать самостоятельно ОК-9 Способность принимать решения в пределах своих полномочий ОК-10 Способность к познавательной деятельности ОК-11 Способность использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач ОК-12 Способность к критическому и абстрактному мышлению, исследованию окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов, способностью принятия нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций ОК-13 Способность использования основных программных средств, умением пользоваться глобальными информационными ресурсами, владением современными средствами телекоммуникаций, способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач ОК-14 Свободным владением письменной и устной речью на русском языке, способностью использовать профессионально- ориентированную риторику, владением методами создания понятных текстов, способность осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков ОК-15 Способностью использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности ОК-16 Способностью применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных

Проектно-конструкторская деятельность ПК-1 Способностью ориентироваться в перспективах развития техники и технологии защиты человека и природной среды от опасностей техногенного и природного характера ПК-2 Способностью разрабатывать и использовать графическую документацию ПК-3 Способностью принимать участие в инженерных разработках среднего уровня сложности в составе коллектива ПК-4 Способность оценивать риск и определить меры по обеспечению безопасности разрабатываемой техники ПК-5 Способность использовать методы расчетов элементов технологического оборудования по критериям работоспособности и надежности Сервисно-эксплуатационная деятельность ПК-6 Способностью принимать участие в установке (монтаже), эксплуатации средств защиты ПК-7 Способностью принимать участие в организации и проведении технического обслуживания средств защиты ПК-8 Способность ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техносферной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека и природной среды от опасностей Организационно-управленческая деятельность ПК-9 Способность ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности ПК-10 Готовность к выполнению профессиональных функций при работе в коллективе ПК-11 Способностью пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и природной среды в техносфере ПК-12 Готовностью использовать знания по организации охраны труда, охраны окружающей среды и безопасности в чрезвычайных ситуациях на объектах экономики ПК-13 Способностью использовать знание организационных основ безопасности различных процессов в чрезвычайных ситуаций

Экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская деятельность ПК-14 Способность использовать методы определения нормативных уровней допустимых негативных воздействий на человека и природную среду ПК-15 Способность проводить измерения уровней опасности в среде обитания, обрабатывать полученные результаты, составлять прогнозы возможного развития ситуации ПК-16 Способностью анализировать механизмы воздействия опасностей на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания с учетом специфики механизма токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия вредных факторов ПК-17 Способность определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска ПК-18 Способностью контролировать состояние используемых средств защиты, принимать решения по замене средств защиты Научно-исследовательская деятельность ПК-19 Способностью ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности ПК-20 Способностью принимать участие в научно-исследовательских разработках по профилю подготовки: систематизировать информацию по теме исследований, принимать участие в экспериментах, обрабатывать полученные данные ПК-21 Способностью решать задачи профессиональной деятельности в составе научно-исследовательского коллектива

Перечень компетенций согласно ФГОС по направлению «Техносферная безопасность» профиль «Безопасность жизнедеятельности в техносфере»; Матрица соответствия компетенций составных частей ООП по направлению «Техносферная безопасность» профиль «Безопасность жизнедеятельности в техносфере»; Учебный план по направлению «Техносферная безопасность» профиль «Безопасность жизнедеятельности в техносфере»; Аннотации и рабочие программы по дисциплинам; Шаблон паспорта компетенции. Необходимые документы для написания паспорта компетенции

Паспорта и программы формирования у студентов вуза обязательных компетенций по направлению подготовки «Техносферная безопасность» Министерство образования и науки Электростальский политехнический институт филиал МИСиС УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе ________________________Шевченко О.А. «__»____________________2012 Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению 2800 «Техносферная безопасность» паспорт компетенции ИндексФормулировка Разработчики: Электросталь – 2012

Карта компетенции 1. Наименование компетенции: ИндексФормулировка 2. Компетентный состав компетенции Перечень компонентов Технологии формирования Средства и технологии оценки Знает: - Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа Тестирование Написание рефератов Умеет: - Практические занятия Самостоятельная работа Семинар Лабораторные занятия Защита отчетов по лабораторным работам и практическим занятиям Владеет: - Самостоятельная работа Инженерная практика Выполнение КНИР Зачет (экзамен) Защита КНИР

3. Содержательная структура компонентов компетенции Части компонентов и компетенцийДисциплины, практики 1.Индекс Знает: Умеет: Владеет: 2.ИндексЗнает: Умеет: Владеет:

4. Дескрипторы уровней освоения компетенции Ступени уровней освоения компетенции Отличительные признаки Пороговый Знает: Понимает: Умеет: ПродвинутыйЗнает: Умеет: Владеет: ВысокийЗнает: Умеет выделить и распознать: Владеет:

5. Матрица оценки результатов образования Наименование компетенции: ИндексФормулировка Структура компетенции Способы оценки Дисциплины Ч ас ть 1 индекс Компетенция в целом Технологии оценки: тестирование – Т, письменная работа – П, защита лабораторной работы – Л, курсовая работа – КР, контрольная работа – К, зачет – З, экзамен – Э, защита практики – ЗП, выступление на семинаре – С, реферат – Р.

6. Общая трудоемкость формирования компетенции у «среднего» студента; 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы формирования у студентов вуза данной компетенции: а) основная литература: б) дополнительная литература: в) программное обеспечение и интернет- ресурсы 7. Основные условия, необходимые для успешного формирования у студентов данной компетенции

Документ составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВОП с учетом рекомендаций ПООП ВПО на направлению «Техносферная безопасность» Авторы: Зав. кафедрой ___________ Рецензент: Декан факультета _________________ Документ ободрен на Ученом совета ЭПИ МИСиС от «___»___________2012 г., протокол __________