Цели урока: Тип урока: формирование новых знаний Материально-техническое оснащение урока: * мультимедийная техника; * презентация; * видеофильм; * конспект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Обучение рабочему приему «Заводка основной нити в трех зонах»
Advertisements

В соответствии с приказом управления образования Могилёвского облисполкома 268 от г. наше учреждение образования является ведущим (по методической.
Преподаватель высшей категории Балло В. В г.
Разработала учитель технологии высшей категории Смирнова Елена Валерьевна.
Основы технологии производства тканей Урок по технологии обработки швейных изделий преп. Бухарина Лолита Владимировна.
Металлорежущие станки Технология обработки Егупова Олеся Александровна ПУ-97.
Вязание крючком 7 класс Разработала учитель технологии высшей категории Смирнова Елена Валерьевна.
Сегодня на уроке мы научимся определять направление нитей основы и утка; познакомимся с профессиями ткача и контролера качества тканей, узнаем, как производят.
Презентация к уроку технологии в 5 классе Автор Зуева Татьяна Николаевна, учитель технологии МОУ СОШ 5 г. Светлого Калининградской обл.
Комплексные работы в начальной школе. Цель комплексной проверочной работы: оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным.
Элементы швейного машиноведения Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы. Уход за швейной машиной к содержанию.
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа »
Дорожные знаки Применение предупреждающих дорожных знаков на заданном перекрёстке.
Тканье пояса. Последовательность тканья изделия 1. Разработать эскиз; 2. Подготовить нити основы и заправить станок; 3. Подготовить нити утка. Заправить.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при выполнении ручных работ.
Цели урока: Уровень представления: дать понятие о последовательности передачи движения механизмам ткацкого станка Уровень понимания: сформировать знания.
Декоративно-прикладное творчество Вязание крючком (Учебное пособие для учителя) Составила: Станкевская Л.П. учитель обслуживающего труда МОУ СОШ 10 с углубленным.
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ Подготовил : Подготовил : Черепанов А. В.- учитель технологии МКООУ « ШИООО » д. Харампур.
УРОК РЕФЛЕКСИИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
Транксрипт:

Цели урока:

Тип урока: формирование новых знаний Материально-техническое оснащение урока: * мультимедийная техника; * презентация; * видеофильм; * конспект лекции; * образцы ткани с пороками; * тест; * карточки-задания;

1 - ткацкий навой 4 - скало 5 - подскальная труба 6 - ламели основонаблюдателя 7 - галева ремиз 8 - зубья берда 9 - зубья направляющей гребёнки Сформированная ткань проходит следующие детали и механизмы ткацкого станка: 10 - опора и шпарутки 12 - грудница 13 - прижимной валик 14 - вальян 15 - отжимной валик 16 - товарный валик Для самопроверки учащимся предлагается эталон ответов Нити основы проходят следующие детали и механизмы ткацкого станка:

Тест 1.1. Комплексную нить получают из: Комплексную нить получают из: 2 a. элементарных волокон b. элементарных нитей c. штапельных волокон 1.2. Комплексную нить получают из: Комплексную нить получают из: 2 a. элементарных волокон b. элементарных нитей c. штапельных волокон Уровень представления 1. Выберите правильный ответ

Тест 1.4 Рабочим местом ткача называют: a. участок цеха, на котором установлены обслуживаемые2 b. ткачом станки c. обслуживаемые ткачом станки d. участок цеха, на котором находится обслуживаемые ткачом 2станки и необходимый запас сырья 1.5. На станке СТБ уточная нить прокладывается при помощи:2 a. челнока b. микропрокладчика c. струи сжатого воздуха 1.6. За один оборот главного вала на станке СТБ в зев2 прокладывается: a. две уточные нити b. одна уточная нить c. двести уточных нитей

Тест 1.7 Для выключения электродвигателя необходимо одну из2 1.7 Для выключения электродвигателя необходимо одну из2 пусковых ручек: a. повернуть от себя b. повернуть на себя c. сдвинуть вправо 1.8 Для отвода наработанной ткани из зоны формирования служит:2 1.8 Для отвода наработанной ткани из зоны формирования служит:2 a. основный регулятор b. батанный механизм c. товарный регулятор 1.9 На станке СТБ главный вал вращается:2 1.9 На станке СТБ главный вал вращается:2 a. против часовой стрелки b. по часовой стрелке c. верно а) и б)

Тест При обнаружении брака на ткани необходимо:2 a. продолжить работу b. остановить станок c. остановить станок и принять меры по устранению брака Уровень понимания 2. Сделайте заключение 2.1. Надвязка основных нитей на ткацком станке должна:4 a. соответствовать по цветам нитям основы b. может быть любой c. должна соответствовать нитям основы по цвету, линейной плотности, поставщику 2.2. При неправильном пуске станка возникает порок:4 a. неровный бой b. пусковая полоса c. близна 2.3. Технический расчёт тканей составляет:4 a. ткач b. технолог c. дессинатор 2.4. Какой показатель технической характеристики станка указывает на количеству4 прокладываемых уточин в минуту a. частота вращения главного вала b. заправочная ширина c. возможная плотность нити по утку

Тест 2.5. При повороте пусковой ручки от себя:4 a. включается электродвигатель b. выключается станок c. замыкается фрикционная муфта и начинает вращаться главный вал Уровень применения 3. Установите зависимость: 3.1. Чем выше заправочная ширина станка, тем частота вращения главного вала:4 a. выше b. ниже c. эти параметры не зависят друг от друга 3.2. Какой показатель а техническом расчёте позволяет обеспечить заданную плотность по основе? 4 a. порядок проборки в ремиз b. номер берда c. номер берда и количество нитей, пробираемых в зуб берда 3.3. Плотность тканей по утку зависит от:4 a. номера берда и проборки в бердо b. от скорости вращения вальяна c. от заправочной ширины 3.4. Как изменяется схема заправки основы при выработке тяжёлых тканей?4 a. опускается скало b. поднимается скало c. устанавливается дополнительное скало

Тест Перенос опыта 4. Проанализируйте: 4.1. Что необходимо сделать, чтобы изменить плотность тканей по основе?8 a. заменить бердо b. изменить проборку в бердо c. верно a и b d. верного ответа нет 4.2. Что необходимо сделать для изменения рисунка переплетения?8 a. изменить проборку основных нитей в ремиз b. изменить проборку основных нитей в бердо c. изменить заправку уточной нити

1.1. б 1.2. а 1.3. в 1.4. в 1.5. б 1.6. б 1.7. б 1.8. в 1.9. б в 2.1. в 2.2. б 2.3. в 2.4. а 2.5. а 3.1. б 3.2. в 3.3. б 3.4. в 4.1. в 4.2. а Для самопроверки учащимся предлагается эталон ответов и шкала оценивания теста Кол-во баллов из Отметка

п/п Наименование рабочего приема 1 Вязка ткацкого узла 2 Заводка основной нити в трех зонах 3 Подготовка бобины к ткачеству 4 Заводка уточной нити 5 Заводка уточной нити с исканием «раза» Формирование новых знаний начинается с фронтальной беседы по вопросам, правильность ответов на которые учащиеся проверяют при помощи таблиц. Какие рабочие приёмы должен уметь выполнять ткач?

По каким критериям вы бы оценивали рациональность их выполнения? п/пКритерии рациональности выполнения рабочих приёмов ткача 1Наименьшие затраты времени 2Наименьшая утомляемость ткача 3Отсутствие неловких и лишних движений 4Соблюдение правил охраны труда 5Экономия сырья 6Высокое качество ткани

Регламентируется ли скорость выполнения рабочих приёмов? п/п Наименование рабочего приема Норма времени, сек. Для ткача 5 разряда Для учащихся 1 курса 1 Вязка ткацкого узла Заводка основной нити в трех зонах Подготовка бобины к ткачеству Заводка уточной нити Заводка уточной нити с исканием «раза» 48192

Для формирования знаний по выполнению рабочего приёма «Ликвидация обрыва основной нити» преподаватель демонстрирует фрагмент видеофильма с последующим анализом элементов данного рабочего приёма

На первом этапе закрепления знаний преподаватель использует рисунки с элементами рабочих приёмов, к которым учащиеся должны подобрать правильную характеристику

Подбери характеристику данного элемента рабочего приёма Ткач переходит на задний план станка, движением рук по ламелям находит место обрыва нити, затем в этом месте пальцами обеих рук раздвигает нити основы и устанавливает ламель Вводит правой рукой крючок в отверстие ламели со стороны ремиза Подводит зажатую в левой руке нить под прорезь крючка, захватывает ее крючком и, протащив через отверстие ламели, кладет на нить основы между основонаблюдателем и ремизом Берет правой рукой нить, идущую с навоя и концы связывает встречным узлом

Подбери характеристику данного элемента рабочего приёма Ткач переходит на задний план станка, движением рук по ламелям находит место обрыва нити, затем в этом месте пальцами обеих рук раздвигает нити основы и устанавливает ламель Вводит правой рукой крючок в отверстие ламели со стороны ремиза Подводит зажатую в левой руке нить под прорезь крючка, захватывает ее крючком и, протащив через отверстие ламели, кладет на нить основы между основонаблюдателем и ремизом Берет правой рукой нить, идущую с навоя и концы связывает встречным узлом

Подбери характеристику данного элемента рабочего приёма Ткач переходит на задний план станка, движением рук по ламелям находит место обрыва нити, затем в этом месте пальцами обеих рук раздвигает нити основы и устанавливает ламель Вводит правой рукой крючок в отверстие ламели со стороны ремиза Подводит зажатую в левой руке нить под прорезь крючка, захватывает ее крючком и, протащив через отверстие ламели, кладет на нить основы между основонаблюдателем и ремизом Берет правой рукой нить, идущую с навоя и концы связывает встречным узлом

Подбери характеристику данного элемента рабочего приёма Ткач переходит на задний план станка, движением рук по ламелям находит место обрыва нити, затем в этом месте пальцами обеих рук раздвигает нити основы и устанавливает ламель Вводит правой рукой крючок в отверстие ламели со стороны ремиза Подводит зажатую в левой руке нить под прорезь крючка, захватывает ее крючком и, протащив через отверстие ламели, кладет на нить основы между основонаблюдателем и ремизом Берет правой рукой нить, идущую с навоя и концы связывает встречным узлом

На втором этапе учащиеся изучают описание рабочего приема, а затем подбирают рисунок, соответствующий описанию из четырёх предложенных На втором этапе учащиеся изучают описание рабочего приема, а затем подбирают рисунок, соответствующий описанию из четырёх предложенных