Тема: «Путешествие по России» Подготовила воспитатель Медведева Т.А.
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе. Закрепить названия праздников. Обобщать речь детей выразительными средствами. Развивать диалогическую речь, память, мышление. Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Предварительная работа: Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе. Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.
Ход занятия: Дети входят в зал, встают образуя круг. Воспитатель: Ребята, закончите предложение в рифму Живем мы в радостном краю, И знать его должны мы - Страну свою... (Россию). Всей душой Мы любим... (Родину свою).
Воспитатель: (обращаясь к детям) Найдите волшебные конверты, которые спрятаны в зале, где растет береза (дети по - одному берут конверты и становятся в круг). Посмотрите, что в конвертах. Дети : (дети читают слоги на карточках, находящихся в конвертах) ЧЕСТ, НА, ДИ, РО, ТЕ, СИ, Я, РОС, ЧИЗ, НА, ОТ, ВО, О. Воспитатель : Кто из вас соединит карточки так, чтобы из слогов получились слова: РОДИНА, ОТЧИЗНА, РОССИЯ, ОТЕЧЕСТВО ? (дети выполняют) ДИ ЧЕСТ ТЕ ЧИЗ ОТ РО Я НА О НА СИ РОС ВО
Стук в дверь. Воспитатель: Кто-то к нам спешит. Входит инопланетянин.
Инопланетянин : Куда я попал? Воспитатель : Это планета - Земля. А попали в детский сад. Инопланетянин : В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней. Воспитатель : А с какой планеты вы к нам прилетели? Инопланетянин : Я с планеты Марс! Я - марсианин! Это яркая красивая звезда.
Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живете? Дети : Россия. Инопланетянин: А что такое - Россия? Дети: Страна, в которой мы живем. Дом, где родился; березка у родного порога; место, где жили предки. Инопланетянин : А чем Россия отличается от других стран? Дети : Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями. Воспитатель : Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России на поезде? Воспитатель: вы согласны дети? Дети и гость: Да! Воспитатель : Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся! (на карте висят конверты, а в них вопросы для детей, воспитатель каждый раз берет конверт).
Воспитатель: Станция «Лесная» - Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)
Воспитатель Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).
- Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).
- Какие рыбы водятся в реках и озерах? (окунь, карась, щука, лещ).
Воспитатель: Станция «Историческая». - Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица...).
Воспитатель: Станция «Литературная». Назовите великих русских писателей и поэтов. (Пушкин, Толстой, Есенин,Чехов..).
- Назовите русские народные сказки. («Репка», «Колобок», «Маша и Медведь»...).
Воспитатель: Станция «Знайкина». - Назовите столицу нашей Родины. (Москва ).
- Как зовут президента России? (Путин В.В.)
- Расскажите, что вы знаете о гербе. Дети: У России величавой, На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный.
Инопланетянин : Спасибо Вам ребята за путешествие, мне было очень интересно! Но мне пора возвращаться на свой космический корабль!
Воспитатель: А мы Вам хотим подарить символ России - Берёзу. Вспоминайте о нас и о России. (Символ дарят инопланетянину и он уходит.) Воспитатель: Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие по России. О чем мы говорили во время путешествия? Дети: О Родине, о мире, о Земле.