Почему же он теряет интерес к учебе? Виновата ли в этом школа и ее методы обучения? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего?
«Только успех поддерживает интерес ученика к учению. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание, интерес учиться» К.Д. Ушинский
Пробуй и у тебя всё получится. Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться, Не бойся ошибиться. Люди учатся на своих ошибках и находят способы решения Контрольная работа для тебя, этот материал мы с вами проходили.
У вас всё обязательно получится Я даже не сомневаюсь в успешном результате.
Возможно, лучше всего начать с….. Выполняя работу, не забудьте о….. «Обратите внимание на…..».
Без твоей помощи твоим товарищам не справиться… Твои знания в области…… сегодня будут необходимы
Только ты и мог бы…. Только тебе я и могу доверить… Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…
Нам уже не терпится начать работу… Так хочется поскорее увидеть…
аналитический и глобальный стили учебной деятельности; ведущий тип канала восприятия информации, лево- и правополушарное мышление; типы неблагоприятного развития детей. тип высшей нервной деятельности (темперамент);
между индивидуальным стилем ученика и учителя; между среднестатистическим стилем всего класса и индивидуальным стилем ученика; между среднестатистическим стилем всего класса и индивидуальным стилем учителя; между стилем, на который преимущественно ориентирована та или иная методика или технология и индивидуальным стилем ученика.
В работе со слабыми учащимися учитель должен опираться на следующие правила Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме. Нельзя давать в ограниченный промежуток времени большой, сложный материал Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу
В работе со слабыми учащимися учитель должен опираться на следующие правила Путём правильной тактики опросов и поощрений нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях Следует осторожнее оценивать неудачи ученика Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного Следует в минимальной степени отвлекать ученика
Карточки для индивидуальной работы. Задания с выбором ответа. Деформированные задания. Перфокарты. Карточки - тренажеры. Творческие задания. Карточки-информаторы. К арточки-с образцами решения. Карточки-конспекты.
Использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план) Учитель должен: Знать психическое развитие ребёнка Стремиться понять и принять каждого ребёнка Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке Проявлять разумную требовательность Уметь встать на позиции ученика Уметь вести непринуждённый диалог
Учитель должен: Рационально распределять учебный материал (трудное – сначала!) Применять частую смену видов деятельности на уроке Многократно проговаривать и закреплять материал урока Стремиться к алгоритмизации деятельности Учить работать со словарями и другим справочным материалом В обучении применять опережающее обучение
95 % детей могут полностью усвоить содержание. В их числе: 5 % талантливые, 90 % обычные учащиеся, малоспособные дети составляют около 5 %.
- композиционной - метрической - порядковой -проективной - топологической Мышление представляет собой пересечение пяти подструктур:
Окунь, перья, бегать, шерсть, летать, чешуя, овца, плавать, орёл,
овца + бегать + шерсть окунь + плавать + чешуя орёл + летать + перья окунь + овца + орёл чешуя + перья + шерсть летать + плавать + бегать
Педагог должен увидеть ребенка таким, какой он есть внутри себя, каким знает себя только он сам. Е.Ю. Сазонов