Чтение как путь формирования человеческого капитала Теория человеческого капитала предложила единую аналитическую рамку для объяснения таких, казалось бы, разнопорядковых явлений как вклад образования в экономический рост, спрос на образовательные услуги, передача экономического неравенства из поколения в поколение
Заслуга выдвижения теории «Человеческого капитала» принадлежит известному американскому экономисту, лауреату Нобелевской премии Т.Шульцу. Теоретическую модель данного феномена разработал Г.Беккер (также лауреата Нобелевской премии) в книге "Человеческий капитал".
человеческий капитал – это: воплощенный в человеке запас здоровья способностей знаний навыков мотиваций психологических установок этических норм
Формирование человеческого капитала, подобно накоплению физического или финансового капитала, требует усилий в настоящее время ради получения дополнительных материальных и нематериальных благ в будущем.
человеческий капитал подобен физическому: капитал представляет собой благо длительного пользования; капитал требует расходов по «ремонту» и содержанию; капитал может устаревать еще до того, как произойдет его физический износ
формирование человеческого капитала требует от самого человека и всего общества значительных затрат и интеллектуальных усилий
человеческий капитал является основным условием нравственного и профессионального роста
вложения в человеческий капитал дают: значительный по объему, длительный по времени, интегральный по характеру экономический и социальный эффект
Основной путь пополнения человеческого капитала связан с образованием и, следовательно, с ведущим типом получения информации и знаний в этой области – ЧТЕНИЕМ.
Миссия проекта: повышение качества образования посредством создания насыщенного библиотечно- информационного пространства гимназии
понимание актуальности проблем чтения как, одного из путей преумножения человеческого капитала – стало основой проекта Фонда развития образования «Библиотека/медиатека гимназии (21 век)»
Цель проекта: создание модельных библиотек/медиатек гимназий, интегрирующих функции информационного, культурного и досугового центров в интересах повышения качества образовательного процесса
Что получат гимназии, принимающие участие в проекте? комфортное информационно-образовательное пространство; координацию деятельности библиотеки/медиатеки с широким кругом социальных партнеров; программы приобщения родительской общественности к ценностям семейного библиотечного чтения; возможность повышения квалификации специалистов гимназий
корпоративной сети. Что получат гимназии, принимающие участие в проекте? навыки навигации по информационным образовательным ресурсам и обеспечение к ним физического и интеллектуального доступа; рекомендации по созданию сайта библиотеки; поэтапное создание распределенного сводного электронного каталога и полнотекстовой электронной библиотеки участников корпоративной сети; разработка и внедрение программы мониторинга чтения учащихся
Для всех участников проекта провозглашены следующие общие принципы: Равноправие участников. Все имеют равные права и обязанности. Открытость Проекта. Мы открыты для присоединения новых участников. Участником Проекта может стать любая гимназия, готовая соблюдать требования Фонда развития образования